Тройная «формула»

Но через неделю, 4 апреля, в Малайзии «королева автоспорта» вернулась на «беззаправочные» рельсы: победитель Себастьян Феттель из «Red Bull» лидировал почти все время от старта до финиша, и особых пертурбаций в тройке, шедшей к подиуму, не наблюдалось.

Но через неделю, 4 апреля, в Малайзии «королева автоспорта» вернулась на «беззаправочные» рельсы: победитель Себастьян Феттель из «Red Bull» лидировал почти все время от старта до финиша, и особых пертурбаций в тройке, шедшей к подиуму, не наблюдалось.  


Зато наконец-то (с третьей попытки!) 22-летнему немецкому пилоту удалось одержать победу в этом сезоне — «Red Bull» едет очевидно быстрее своих конкурентов: Феттель стартовал с поула в двух первых Гран-при, и вот наконец на Сепанге, начиная гонку с третьего места, ему удалось стать первым... И этот успех был совсем не случайным в отличие от многих других результатов и происшествий во время австралийско-малазийского вояжа «первой формулы». По большей части творцом неожиданностей и интриг стала, конечно же, погода. В отсутствие искусственного способа «повышения градуса» борьбы — дозаправок — именно погодные условия остаются наиболее кардинальным фактором внесения интриги.  

После триумфа Фернандо Алонсо в Бахрейне, где он с первой же гонки за Скудерию открыл счет победам в составе «Ferrari», в Мельбурне удача улыбнулась Дженсону Баттону и «McLaren», а в Малайзии, как уже говорилось, — Себастьяну Феттелю из «Red Bull». Было бы интересно увидеть, сможет ли вскоре присоединиться к этому «клубу» команд-победителей еще и «Mercedes»… Президент «Mercedes Motorsport» Норберт Хауг в этом уверен. Кстати, пока что в составе «серебряных» 25-летний Нико Росберг едет все-таки убедительнее семикратного чемпиона мира Михаэля Шумахера. Не очень здорово для Шумми, но неплохо для «Формулы-1»: было бы тревожно, если бы новое поколение гонщиков стало бы с ходу уступать чемпиону из прошлого.  

Итак, после более чем удачного начала карьеры Алонсо в «Ferrari» в Мельбурне Дженсон Баттон одержал свою первую победу в составе «McLaren». Во многом британцу помогло удачное решение с выбором шин: еще в начале «мокрой» гонки пилоту сменили так называемую промежуточную резину на слик. Это сработало: Дженсону удалось удержаться на трассе, а потом и извлечь преимущество в скорости на подсыхающем асфальте. Фернандо Алонсо, на­оборот, начал гонку неудачно, его развернуло — пришлось пробиваться с конца пелетона и все же набрать очень нужные очки… В Австралии мог бы отличиться Себастьян Феттель, одно время он даже лидировал, но поломка тормозов и сход оставили его с нулем очков за этот этап.  

Пилоты Скудерии Масса и Алонсо в итоге заняли соответственно третье и четвертое места. Причем визуально машина испанца ехала чуть ли не быстрее, но Масса отразил все попытки напарника выйти вперед. Похоже, распределение на первый и второй номер отдано в руки пилотов. Как и в «McLaren». Ну а второе место занял пилот «Renault» Роберт Кубица, в то время как Виталий Петров вылетел с трассы. Впрочем, не у него одного были проблемы на мокрой трассе… Кстати, вполне возможно, что «Renault», являясь не такой богатой и мощной командой, все силы бросает именно на машину Кубицы. Так это или нет — «секрет фирмы». В любом случае сейчас на Петрова идет огромное давление, но совершенно очевидно, что адаптация пилота в «Формуле-1» будет проходить постепенно. И стоит дать Виталию время.  

Если в Австралии погода «пошутила» во время самой гонки, то через неделю в Малайзии тропический дождик перетасовал пелетон еще в ходе квалификации, а в гонке погода лишь «добрала» за счет жары и высокой влажности, выявляя слабые конструктивные места и механизмы.  

То, что случилось в Малайзии, — отчасти лотерея. Оба гонщика «Ferrari» и Льюис Хэмилтон не прошли во вторую секцию квалификации (так как дождь усилился, а команды затянули с выходом на трассу) и фактически выбыли из борьбы за подиум заранее. Впереди на стартовом поле оказались те, кто угадал с погодой, которая не раз менялась в ходе трех квалификационных сессий. В итоге Массе и обоим «McLaren» удалось набрать очки, но главными героями гонки на Сепанге были отнюдь не они. «McLaren» прежде всего запомнился поединком Хэмилтона с Виталием Петровым. Забавно, но Льюису пришлось чуть-чуть нарушить правила (слишком интенсивно менять траекторию движения, что современными правилами не одобряется). Наказание Хэмилтон в итоге получил условное, Петров запомнился…  

В Азии остается еще один Гран-при — Китая, а затем пелетон перебазируется в Европу, где чемпионат традиционно начинается чуть ли не заново.