Колеса для Наполеона

Сегодня, когда на автомобильном рынке поводов для радости и хвастовства мало, а сделать хорошую мину при плохой игре просто необходимо, внезапно стали случаться грандиозные вековые юбилеи у автомобильных фирм.

Сегодня, когда на автомобильном рынке поводов для радости и хвастовства мало, а сделать хорошую мину при плохой игре просто необходимо, внезапно стали случаться грандиозные вековые юбилеи у автомобильных фирм.

В прошлом году “Suzuki” испугала весь мир страшным известием: нам, мол, 100 лет! Неподготовленные разумом обыватели вздрогнули от испуга, представив себе 1909 год и внедорожники Suzuki в предгорьях Фудзиямы. Сразу захотелось посмотреть на первый автомобиль столь почтенного возраста и по возможности быстренько переписать историю страны, чтобы не выглядеть идиотами перед всем миром. Но фирма мужественно сообщила, что отсутствие столь древнего автомобиля — это лишь нюансы, зато у нее в активе есть ткацкий станок столетней выдержки. Тем более что и название фирмы совпадает, да и станок, по мнению самих японцев, у них получился лучше английских и голландских и, судя по всему, по своей технологической изощренности превосходил автомобиль.  


В марте этого года посетители стенда “Peugeot” на Женевском автосалоне были шокированы красиво прописанной цифрой “200”. Она означала ни много ни мало двухсотлетие “Peugeot”. Если не вдаваться в подробности, с перепугу можно подумать, что задолго до Даймлера с Бенцем, а заодно и Отто с Ленуаром в 1810 году фирма “Peugeot” начала подпольный выпуск автомобилей. Особо впечатлительные даже представили себе Наполеона на Бородинском поле за рулем штабного Peugeot. Феерическая картина! А чтобы народ не очень сильно мучился над исторической правдой, “Peugeot” поставила на стенде старенькую машинку (Peugeot Type 172), правда, всего лишь 1920 года выпуска. Но непритязательным обывателям это послужило вполне достоверным утешением.  

И вот еще одна невероятная цифра — 140 лет “Mitsubishi”! И что, опять в пещере автомобиль изобрели? Или на раскопках нашли окаменелость с логотипом? Ну почти так, хотя есть нюансы. В 1870 году молодой предприниматель из семьи самураев Ятаро Ивасаки основал небольшую пароходную компанию. На флагах его кораблей красовалась всемирно известная сегодня эмблема “Mitsubishi”. Следовательно, 140 лет исполнилось логотипу. Машину потомки мореплавателя изобрели чуть позже.  

Учитывая, что теперь последнее слово в основном остается за китайцами, возможно, они поддержат игру в вековой гений и заявят что-нибудь не менее масштабное. Например, 500 лет фирме “Chery”, 1000 лет автомобилю Gellee или пять веков создания первого деревянного прототипа BYD.