Белая ворона

Впрочем, сдерживать конкурентов «трехдверке» пришлось почти полгода — заявленная «пара месяцев», как оказалось, истечет только в мае.

Впрочем, сдерживать конкурентов «трехдверке» пришлось почти полгода — заявленная «пара месяцев», как оказалось, истечет только в мае.

Но речь не об этом — ситуация сложилась довольно странная. Понятно, что пятидверный хетчбэк у нас никогда особым спросом не пользовался и российские клиенты лучше покупали седан (вместо него французы выпустили Fluence). Но это не повод бросать в пекло нишевый автомобиль. Ведь несмотря на близкое родство, разница между трех- и пятидверной версиями Megane столь же велика, как разница между VW Golf и «однофамильным» Scirocco. Он, кстати, до последнего момента считался главным соперником Megane. Однако после того как российский офис «Renault» обнародовал спецификации и цены, стало очевидно, что представитель немецкого автопрома в указанные рамки, мягко говоря, не вписывается: самая «бюджетная» на сегодняшний день его версия обходится российскому покупателю чуть ли не на 100 000 рублей дороже базового Coupe. Впрочем, в отличие от VW эта марка как массовый производитель никогда не пыталась противопоставить себя премиальным брендам, стараясь быть максимально демократичной.  


Притом подход к созданию новых моделей у французов мало чем отличается от немецкого. В основе третьего Megane — доработанная «коляска» предшественника, а в списке функционального оборудования немало «чужих» узлов, позаимствованных у родственных машин. Во времена тотальной экономии это не так уж и странно, другое дело, что при прочих равных инженеры и стилисты «Renault» из предоставленного им материала выжимают максимум. А может, их просто не ограничивают...
В общем, смотрится Megane как минимум не хуже VW. «Мускулистый» «передок» с обрамленными металлом фарами а-ля Laguna Coupe... Линия крыши начинает эффектно «падать» практически за центральной стойкой, а поясная, напротив, резко уходит вверх... «Корма» при этом вообще не имеет ничего общего с тем, что делали «придворные художники» последние несколько лет. На этот раз они обошлись без абстрактных изысков. Все предельно просто — крыша мягко перетекает в дверь, а затем и в бампер.  

Все ровно так, как это было обрисовано дизайнерами на уже упомянутом Scirocco или недавно обновленном Volvo C30. Как мы уже говорили, Megane Coupe конкурирует с обоими, но шансов возглавить гонку у него более чем достаточно. Во-первых, он явно симпатичнее и свежее Volvo. Есть у него преимущество и перед VW — при равноценном в общем-то экстерьере он явно лучше оформлен изнутри.  

Салон Scirocco — точная копия Golf VI, в итоге с комфортом и эргономикой там, как обычно, полный порядок, но с оригинальностью — проблемы, и серьезные. Интерьер Renault также унифицирован с Fluence и «пятидверкой», однако если обратиться к стилю, к нему претензий на порядок меньше. Передняя панель, к примеру, в меру массивна, но при этом достаточно динамична. В ней явно прослеживаются очертания Laguna — концепция «воздушного» кокпита позаимствована в первую очередь у нее. Оттуда же, кстати, «переехали» и вполне приличные материалы отделки и фирменная система вентиляции, позволяющая не замечать ни экстремальных холодов, ни экстремальной жары. Единственное, к чему тут можно придраться, — подрулевые переключатели и панели управления бортовым оборудованием, которые изготовлены все из того же скользкого одноцветного материала.  

Вот эргономика, а вкупе с ней и посадка уже менее одно­значны. Сами по себе кресла «трехдверки» решительно удобны. Как минимум они обладают весьма неплохим профилем и обеспечивают вменяемую боковую поддержку. Профиль спинки при этом ближе к нейтральному, равно как и длина подушки, что позволяет принимать расслабленное положение. Предложенных регулировок для среднестатистического седока более чем достаточно, но в то же время подушки сидений в Coupe непривычно высоки. Учитывая, что крыша тут явно ниже, чем в обычном хетч­бэке, это однозначно приведет к некоторым трудностям с размещением в переднем ряду более-менее высоких людей. В частности, автор этих строк при двухметровом росте практически уперся макушкой в облицовку потолка. Нельзя сказать, что это доставило какие-то серьезные неудобства, но в том же Scirocco пространства над головой гораздо больше.  

То же, к слову, стоит сказать и про задние сиденья. Высота потолка тут даже не обсуждается: понятно, что в силу специфических особенностей строения образцом практичности такие машины не станут никогда. Но хотя бы минимальный уровень комфорта они обеспечивать обязаны. Так вот, в случае с Megane Coupe этот уровень действительно минимален и напрямую зависит от положения передних седоков. Если те рассядутся и вытянут ноги, сзади места останется аккурат для пары спортивных сумок, а зазор между подушкой дивана и плоскостью спинки соответствующего кресла сократится до нескольких миллиметров.  

Что же касается эргономики, то она на вполне вменяемом уровне. Неудобства доставляет лишь подрулевой «музыкальный» джойстик. Привыкшим к кнопкам на ступицах руля он покажется неудобным. Это, кстати, признают все, даже сами французы, но отказываться от «национальной гордости» (похожие девайсы стоят и на машинах концерна PSA) не собираются.  

К слову, похоже, что такой же традицией становятся для них и упражнения с панелью приборов. Электронный спидометр (равно как и расположенная в центре панели комбинация) появился в арсенале марки еще в середине 90-х. В нынешнем тысячелетии главным европейским «электронщиком» стал «Citroёn», а в «Renault» вроде бы сделали попытку вернуться к традиционному оформлению. У одноплатформенного Fluence, к примеру, она имеет вполне традиционный вид. Однако в Megane Coupe панель представляет собой некий гибрид, где тахометр получил обычную аналоговую шкалу, а остальные приборы — электронные. Впрочем, выглядит она замечательно, да и читается неплохо, главное — привыкнуть к оцифрованному спидометру...  

Впрочем, тягу к маниакальному превышению скорости Megane Coupe в отличие от Scirocco в водителе не культивирует. Несмотря на относительно приличный показатель мощности, 2-литровый агрегат динамикой не поразит. Основные его повадки давно известны по Nissan Qashqai, так что откровением он не стал. Понятно, что Megane Coupe легче кроссовера и заметно динамичнее, однако псевдоспортивного взрыва водитель и пассажиры, увы, не ощутят: ровная уверенная динамика — не больше.  

К слову, если бы мотор был агрегатирован не с вариатором, а с «механикой», толку от его «лошадей» было бы гораздо больше. Ничуть не стремясь умалить достоинства CVT, стоит признать, что некоторая доля момента тут в буквальном смысле уходит на раскрутку трансмиссии. Чтобы в этом убедиться, достаточно просто выжать акселератор, после чего агрегат задумывается почти на полсекунды и лишь потом «отпускает вожжи». Однако и в этом случае спортивным подхват не назовешь. Иными словами, уверенности и респектабельности в Megane Coupe достаточно, но настоящего драйва, увы, немного. И все же главное достоинство Megane Coupe — шасси, что, кстати, оказалось довольно неожиданным, так как седан Fluence на дороге, честно говоря, не впечатлил: и «валился» прилично, и поверхность отрабатывал не слишком качественно... Тут же французы потрудились изрядно: сжали подвеску, перенастроили усилитель — и автомобиль стал ехать совершенно иначе. Крены практически исчезли (этому, впрочем, могло поспособствовать и снижение центра тяжести), при этом подвески стали куда более плотными. На ухабах кузов, конечно, потряхивает, но вертикальные колебания амортизаторы гасят практически моментально. Более информативным стал и руль. Тут прогресс еще очевиднее: если водителю седана на относительно высоких скоростях придется входить в поворот практически на ощупь, то в купе сопротивление «баранки» ощущается гораздо сильнее. Притом относительно тяжелой она становится уже после 50 км/ч, что явно способствует более качественному рулению. Понравились и тормоза, вопреки ожиданиям обладающие почти немецкой информативностью.

&

ТРЕТЬЯ ГЕНЕРАЦИЯ MEGANE БЫЛА ПРЕДСТАВЛЕНА НА Парижском автосалоне осенью 2008 года. В отличие от предшественника семейство состояло из трех- и пятидверного хетчбэков и универсала. Сделанный на той же платформе седан был представлен уже в 2009-м и получил название Fluence. Таким образом французы постарались разделить линейку на чисто европейские модели и модели, предназначенные для развивающихся рынков вроде нашего.
Тем не менее первой ласточкой в России стал Megane Coupe. Что же касается остальных членов семейства, то прием заказов на Fluence уже начался. Стартовая стоимость составляет 559 500 рублей. Пятидверный хетчбэк должен появиться уже в мае… А универсала у нас, похоже, не будет — спрос на его предшественника был крайне низок.

КОНКУРЕНТЫ

ЮЖНЫЙ ВЕТЕР

В отличие от Renault VW Scirocco позиционируется как самостоятельная модель. Он достаточно динамичен внешне и комфортен внутри. Вот оформление интерьера многим покажется скучным. Поначалу немцы поставляли в Россию лишь топовые версии купе с 2-литровым бензиновым турбомотором. Но они оказались слишком дорогими и спросом не пользовались. Тогда осенью прошлого года VW вывел на рынок более доступную модификацию с 1,4-литровым 122-сильным TSI, ценник которого сегодня стартует с отметки 854 000 рублей.

PRO_ФЕССИОНАЛ

KIA Pro_Cee’d можно считать самым доступным спорткупе на отечественном рынке. В отличие от большинства конкурентов его собирают на территории РФ, что благоприятно сказывается на его ценнике (от 609 900 рублей), тем не менее технически он слегка уступает и Renault, и VW, и Citroёn. Кроме того, под его капотом располагается единственный 1,6-литровый двигатель, развивающий 122 л.с. Вот «коробок» — две, правда, в пару стандартной 5-ступенчатой «механике» корейцы поставили довольно возрастной 4-диапазонный «автомат».

НЕМЕЦКОЕ СЕРДЦЕ

Как и соотечественники из «Renault», маркетологи «Citroёn» слегка «развели» обычный пятидверный С4 с «трехдверкой», также носящей гордое имя Coupe. В частности, она обладает более динамичной и запоминающейся внешностью, кроме того, комплектуется более динамичным сочетанием моторов и трансмиссий. В базе — бензиновый 110-сильный агрегат (разработка PSA) в сочетании с МКП, однако в опционном списке присутствуют также 1,6-литровые двигатели, созданные совместно с BMW. Притом на атмосферную версию мощностью 120 л.с. французы устанавливают 4-скоростную АКП, а на наддувную (150 л.с.) — 6-ступенчатую «механику». Начальная стоимость C4 Coupe — 660 000 рублей.

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

Renault Megane Coupe

Габариты (мм)    4299х1804х1423
Колесная база (мм)    2640
Дорожный просвет (мм)    120
Масса (кг)    1215
Объем багажника (л)    344–1024
Рабочий объем двигателя (см3)    1598
Макс. мощность (л.с.)    110
Макс. крутящий момент (Нм)    151
Макс. скорость (км/ч)    195
Разгон 0–100 км/ч (с)    10,5
Ср. расход топлива (л/100 км)    6,9
Цена (руб.)    от 707 000