В программу утилизации добавили чертову дюжину

У российских автолюбителей, желающих поучаствовать в программе утилизации старых машин, появился более широкий выбор. Накануне Министерство промышленности и торговли РФ внесло еще 13 моделей автомобилей в список участников программы.
У российских автолюбителей, желающих поучаствовать в программе утилизации старых машин, появился более широкий выбор. Накануне Министерство промышленности и торговли РФ внесло еще 13 моделей автомобилей в список участников программы.

Одной из причин этого стало открытие совместного предприятия Peugeot-Citroen и Mitsubishi в Калуге.
С его конвейра сойдут Peugeot 308 и Citroen С4, которые и дополнят список моделей.

Кроме того, в льготный список включены Volkswagen Passat, Skoda Yeti, Skoda Superb, SsangYong Rexton, SsangYong Kyron. Ряды сугубо отечественных участников программы пополнились несколькими моделями Ульяновского автозавода (UAZ Cargo, УАЗ-3151, УАЗ-3163, УАЗ-469, УАЗ-2363, УАЗ-3164).

Напомним, что госпрограмма утилизации старых автомобилей распространяется на ТС, старше 10 лет и массой не более 3,5 тонн. Последний владелец должен владеть им не менее года.
На реализацию программы уже выделено 11 млрд рублей Изначально по госпрограмме утилизации можно было приобрести автомобили 66 моделей, среди которых все модели, производимые «АвтоВАЗом», УАЗом, ГАЗом, «ИжАвто», три модели Hyundai , три - ТаГАЗ, автомобили SsangYong, Nissan, Toyota, Сhevrolet, Opel, Ford, Renault, Volkswagen Tiguan и Skoda.

По данным Минпромторга, в РФ на сегодняшний день зарегистрировано 14 миллионов автовладельцев, у которых машины старше 10 лет. Именно этот возраст является планкой для приема в утиль старых машин в рамках правительственной программы, призванной поддержать пострадавший от кризиса отечественный автопром и повысить безопасность на дорогах.

Получив сертификат на 50 тысяч рублей за своего старого «коня», участники эксперимента смогут приобрести с соответствующей скидкой автомобиль из утвержденного Минпромторгом перечня 60-65 моделей машин российских и зарубежных брендов, производимых на территории РФ.

Эксперимент пока действует лишь на территории 49-и регионов с наибольшей концентрацией автопарка и продлится по 1 ноября 2010 года. Постоянно действующая система утилизации старых автомобилей в России должна быть готова к сентябрю этого года, обещал ранее глава Минпромторга Виктор Христенко. Возможно, в будущем к программе смогут присоединиться и юридические лица.