Хотят как лучше. А будет?

ГИБДД как истинно коммерческая структура создает все условия для извлечения максимальных прибылей.

ГИБДД как истинно коммерческая структура создает все условия для извлечения максимальных прибылей. К примеру, очереди в регистрационных подразделениях рождаются неспроста. Ведь когда ты приезжаешь к девяти утра, чтобы поставить авто на учет, а перед тобой уже толпится сотня человек, то с удовольствием согласишься решить свой вопрос в обход очереди за скромные 5000–8000 руб­лей. Ясное дело, что от постороннего инспектор деньги не возьмет, но есть специально обученные люди — посредники между рядовыми водилами и госинспекторами, которые организуют в отдельно взятом регистрационном подразделении VIP-обслуживание.  


Видимо, ситуация с очередями в гаишных МОТОТРЭРах настолько накалилась, что во избежание бунта руководство ДОБДД решило повернуться к водителям уж если не лицом, то как минимум профилем. В конце апреля появился проект изменений в приказ МВД №1001 «О порядке регистрации транспортных средств», подготовленный главным гаишным ведомством страны. Как обещают авторы этой смелой реформы, их «апрельские тезисы» в случае воплощения в жизнь позволят в разы сократить время стояния граждан в гаишных очередях.  

Одна из главных идей проекта изменений — отменить надобность перед продажей машины снимать ее с учета, чтобы новый хозяин авто вновь шел в ГАИ и ставил его на учет. Будет проводиться всего одно действие, именуемое как «изменение данных о собственнике». Правда, при условии, что и прежний, и новый собственники проживают в одном субъекте РФ и вместе явились в подразделение ГАИ. Более того, в этом случае появляется возможность сохранения госномеров. В итоге будет сэкономлена уйма времени и средств (на те же «жестянки», например).  

Правда, если учесть, с какой скоростью работают базы данных и серверы ГАИ, подобные переоформления машин в одно действие могут обернуться совершенно неожиданными проблемами. Взять хотя бы информацию об оплате штрафов. Если вы известили ГАИ, скажем, Восточного округа Москвы об оплате квитанции, то соседи из ГАИ северо-востока вычеркнут вас из списка злостных неплательщиков лишь через двое суток. Теперь представьте, что с такой же скоростью (с ума сойти: живем в эпоху инноваций, нано­технологий и йогуртов с живыми бактериями!) будет передаваться информация о смене собственника. Останавливают на посту, пробивают по компьютеру, а машина числится на Иванове, в то время как вы с рождения Петров. Нестыковочка, а значит, добро пожаловать в отделение милиции до выяснения всех обстоятельств. Да и прежний собственник горя может сполна хлебнуть: зная, как ГИБДД передает данные в налоговые органы, внуки гражданина Иванова будут платить транспортный налог за давным-давно проданный дедом автомобиль.  

А вот если вы решили кардинально поменять свою судьбу и махнуть, скажем, Сызрань на Магадан или Питер на Москву, то есть переехать на ПМЖ в другой регион страны, то ГАИ готова помочь. Снять-поставить машину на учет можно будет на новом месте жительства. Впрочем, есть опасения, что подобные новшества помогут криминальным элементам легализовывать краденые авто. Особенно это касается республик Северного Кавказа, где, как известно, родственные связи превыше каких-то там российских законов.  

И наконец, заключительная часть гаишных предложений — это снятие вопросов с тех­осмотром. Имеется в виду ситуация, когда вы продаете машину с действующим талоном ГТО, но новому владельцу приходится переводить его на себя совсем в другом месте и в другое время. Да и то если «лобовичок» действителен еще минимум полгода. Автоинспекция наконец-то «предусмотрела выдачу дубликата… при смене собственника транспортного средства одновременно с совершением регистрационных действий». Короче говоря, «лобовичок» гаишники согласны передавать «по наследству».  

Когда скелет проекта обретет мясистую плоть и превратится в полноценный приказ, нам затруднились ответить даже в ДОБДД. Однако до тех пор, пока российская ГИБДД не перейдет на качественно новый уровень работы с компьютерами (когда информация о любых изменениях за доли секунды попадает в единую базу данных), претворять в жизнь все эти безусловно положительные новшества едва ли стоит.

КСТАТИ СКАЗАТЬ...

Сегодня пострадавший от рук угонщиков проходит семь кругов ада, только чтобы снять похищенное добро с учета (для того хотя бы, чтобы не платить транспортный налог). И еще столько же, чтобы восстановить регистрационный учет в случае воссоединения с «ласточкой» (особенно если она меняла цвет, маркировку узлов и т.д.). Гаишники обещают упростить эти процедуры. Пока, правда, не объясняют как. Тут, очевидно, потребуется серьезное изменение внутриведомственных отношений.