Первые гаражи пошли в народ

Вчера власти презентовали первые паркинги, построенные в Москве по программе “Народный гараж”. 32 многоэтажные “коробки” уже полностью готовы к заселению, однако новоселье в них будет праздноваться не раньше, чем своих владельцев обретут все 100% машино-мест.

Вчера власти презентовали первые паркинги, построенные в Москве по программе “Народный гараж”. 32 многоэтажные “коробки” уже полностью готовы к заселению, однако новоселье в них будет праздноваться не раньше, чем своих владельцев обретут все 100% машино-мест. Чиновники уверяют, что проблем с продажей парковок, оцененных в 350 тыс. руб., нет. Каждый день оформляется порядка 100 договоров.

Программа по строительству паркингов для народа стартовала весной 2009 года по личному указанию Юрия Лужкова. На первом этапе в нее были включены 198 объектов, рассчитанные на 74 тыс. машино-мест. Однако до финишной прямой сумели добраться лишь 122 парковки, а количество строящихся мест сократилось до 42,7 тыс. Остальные сошли с дистанции, так как не смогли вписаться в установленную властями цену — 350 тыс. руб. за место, и ни рублем больше. В мае строители планируют завершить сооружение четвертой части (11,4 тыс.) всех машино-мест. Передовиками среди десяти префектур выступают Восточный и Юго-Западный округа, в которых готовятся к сдаче 3277 и 1280 парковочных площадок соответственно.  


“На юго-западе Москвы ситуация с обеспечением горожан местами для хранения личного транспорта складывается лучше всего. В двух районах — Южном и Северном Бутове — проблем с гаражами скоро вообще не будет”, — пообещал глава стройкомплекса Владимир Ресин. По его словам, главным критерием спроса на “народные” паркинги в Москве является не цена, а “шаговая доступность”. Пообщавшись с жителями Бутова, пришедшими посмотреть на свой будущий гараж на ул. Куликовской, Ресин выяснил, что большинство автовладельцев не готовы тратить много времени на дорогу. “Только одна девушка сказала, что ей придется добираться до парковки порядка 20 минут. Остальные покупатели живут в 5 минутах ходьбы от объекта”, — сообщил чиновник. Что касается цены, то она никакого недовольства у граждан не вызвала. Ведь в аналогичных по конструкции коммерческих паркингах машино-места еще совсем недавно продавались по 850 тыс. — 1,5 млн. руб. “Можно с уверенностью прогнозировать, что программа по строительству “народных гаражей” собьет цены на парковки. Я уже сейчас знаю случай, когда инвестор был вынужден пересмотреть объявленную стоимость, т.к. к нему перестали идти клиенты”, — сообщил префект Юго-Западного округа Алексей Челышев.  

Помимо классических “народных” этажерок журналистам вчера продемонстрировали роторную механизированную стоянку, изготовленную на Тушинском заводе. Менее презентабельная внешне, чем немецкие аналоги, она, как обещают в стройкомплексе, завоюет столичный рынок конкурентоспособной ценой и простотой в эксплуатации. Гендиректор завода вчера пообещал, что машино-место в отечественном механизированном паркинге на начальном этапе будет продаваться по 370—380 тыс. руб. (для сравнения: у немецких производителей ее цена — от $15 тыс.). В дальнейшем, при запуске серийного производства, возможно снижение стоимости до совсем уж народных 350 тыс. руб. Владимир Ресин заявил, что механизированные стоянки должны взять на вооружение владельцы большинства магазинов, кинотеатров и офисных зданий. Кроме того, их строительство намечено развернуть на территории Центрального округа, где для возведения стандартных гаражей не хватает земли.