Московские пробки победит коллективный разум

Для борьбы с пробками столичные власти в ближайшие 5 лет намерены создать единую интеллектуальную транспортную систему. В результате, как обещают специалисты, количество ДТП снизится в два раза, а скорость движения автобусов-троллейбусов увеличится на треть.

Для борьбы с пробками столичные власти в ближайшие 5 лет намерены создать единую интеллектуальную транспортную систему. В результате, как обещают специалисты, количество ДТП снизится в два раза, а скорость движения автобусов-троллейбусов увеличится на треть. Цена вопроса — 22 млрд. рублей. В июле этот глобальный проект будет обсуждаться на заседании правительства Москвы. “МК” стали известны его детали.

Идеология вкратце такова. В первую очередь нужно принять меры для снижения аварийности. Затем — создать приоритетные условия движения общественному и спецтранспорту. И наконец, обеспечить максимальный доступ к информации о пробках городским службам и водителям. Как утверждают эксперты, эти стратегические задачи вполне решаемы. Как именно?  


1. Необходимо обустраивать выделенные полосы. Делать это лучше постепенно, на одной-двух магистралях в год. Не исключено, что уже до конца этого года в обоих направлениях “обособят” проспект Андропова и Щелковское шоссе. Сначала, как и на Волоколамском шоссе, придется задействовать гаишников — чтобы следили за водителями. Кстати, на Волоколамке наряды ДПС уже не стоят и автомобилисты больше не пытаются заехать на “выделенку”.  

2. Не меньшие надежды транспортники возлагают на “умные” светофоры, которые регулируют движение с помощью видеодетекторов. Они уже действуют на том же Волоколамском шоссе и вкупе с организацией выделенных полос доказали свою эффективность — средняя скорость увеличилась на 3—4 км в час.  

— Ленинский проспект обычно загружен, Комсомольский — относительно свободен. Если “умные” светофоры в нужное время перенаправят автомобильные потоки, можно справиться с пробками, — объясняет первый зам руководителя Центра организации дорожного движения Москвы Ансар Арифуллин. — То же самое касается района между шоссе Энтузиастов и Щелковским шоссе. На самих шоссе всегда много пробок, но между этими магистралями много небольших улиц-дублеров, и светофоры позволили бы грамотно распределить потоки. 


В ближайшие же год-два спецы хотят побороться с пробками на Ленинградке. Хорошо известное водителям заторное место — перед пересечением Ленинградского проспекта с Третьим кольцом (если ехать в сторону области). “На правой боковой дорожке Ленинградского проспекта мы предлагаем разделить автомобильные потоки прямого направления, которые идут к “Динамо”, с потоками, которые въезжают на Третье кольцо. В итоге конфликтная точка не убирается, но сильно отдаляется. Это позволит снизить количество аварий на проблемном участке, и пропускная способность увеличится”.  

Как транспортники собираются разделить потоки? “Решение пока не принято, — продолжает Арифуллин. — Но уверяю вас, заборов никто строить не будет. Скорее всего между полосами высадят мини-газон”.  

А вот справиться с еще одним “узким” местом — на пересечении Третьего кольца с проспектом Мира — не получается. Спецы были бы рады сделать поворот в сторону области более плавным, но это невозможно: очень близко к дороге расположены дома и станция метро “Рижская”. Если же поставить светофор, Третье кольцо встанет окончательно и бесповоротно.  

3. Ясно, что какой бы умной ни была система, она не сможет избавить автомобилистов от простоя из-за передвижения первых лиц государства. Однако поможет скорректировать проблему. На помощь должна прийти информация, которая станет поступать из общегородского диспетчерского центра на уличные электронные информщиты.  

4. Снизить аварийность помогает организация одностороннего движения. Около 100 улиц в пределах Садового кольца должны “поменять ориентацию” до 2012 года (список сейчас на стадии утверждения), а перевод на одностороннее движение за пределами Садового кольца начнется скорее всего после 2015-го.