Евро оставит Москву без бензина?

В следующем году москвичи будут ездить на АЗС в область — столицу ждет дефицит бензина и его подорожание. Таковы возможные последствия запрета на продажу в городе моторного топлива ниже четвертого класса экологической безопасности, предупреждают в Московской топливной ассоциации.

В следующем году москвичи будут ездить на АЗС в область — столицу ждет дефицит бензина и его подорожание. Таковы возможные последствия запрета на продажу в городе моторного топлива ниже четвертого класса экологической безопасности, предупреждают в Московской топливной ассоциации.

Согласно топливному техническому регламенту, с 2012 года в стране должно производиться моторное топливо по стандарту не ниже Евро-4. Столичные же власти хотят быть впереди планеты всей и перейти на это топливо на год раньше — с 2011-го, говорит президент МТА Евгений Аркуша: “Такие решения пока не приняты, но задача поставлена”. Идея вроде бы хорошая — на год раньше уменьшить количество вредных выбросов в столичную атмосферу. Но она почти обязательно обернется дефицитом и ростом цен, уверены эксперты.  


— Мы запросили все пять нефтяных компаний, которые поставляют топливо в Москву. Все ответили, что в 2011 году они не смогут произвести достаточное количество бензина 4-го класса экологической безопасности, — продолжает исполнительный директор Российской топливной ассоциации Григорий Сергиенко. В 2010 году, по прогнозам Минэнерго, во всей стране будет выпущено бензина Евро-4 меньше, чем потребляет одна Москва. А полностью перейти на выпуск топлива “четвертого поколения” российские НПЗ собираются к 2012 году. Ведь они составляли свои программы модернизации производства, исходя из федерального техрегламента, а не планов столичных властей.  

Российский топливный рынок у нас вообще как страна в миниатюре — в том смысле, что умом не понять. По всем параметрам цены на российских АЗС должны бы снижаться: экспортная пошлина выросла, нефть на мировых рынках упала. Но они растут — в основном потому, что в стране образовался дефицит высокооктановых бензинов. Дело в том, что с 1 мая на 52 дня закрылся на профилактику Московский нефтеперерабатывающий завод.  

— Может, позже внутренние цены и упадут. Но пока, на фоне пониженного предложения, предпосылок для этого нет. То же самое будет в 2012 году, — предупреждает Аркуша.  

Радует одно — Московская область пока не заявляла о планах досрочного перехода на бензин класса Евро-4. Так что заправки по внешнюю сторону МКАД будут торговать без ограничений.