Стеклопакет

Доехал он к нам относительно быстро — примерно за полгода. Однако вряд ли кто-то рискнет назвать сей автомобиль ожидаемым. Старый С3 присутствовал на рынке слишком долго и аудиторию подрастерял, так что новичку придется начинать с нуля.

Его предшественник у нас считался идеальным автомобилем для девушки. Новый С3 получился чуть другим. Смена поколений размыла гендерный стереотип, так что с точки зрения половой принадлежности он стал более универсальным. Как будто очерченная циркулем крыша — явный реверанс в сторону предшественника, но в форме головной оптики и характерном изломе линии остекления четко прослеживается и подражание более крупному C4 Picasso. Родственные связи между этими моделями, к слову, заметны и в салоне. В частности, С3 оснащается панорамным стеклом Zenith — почти таким же, как в С4.  


Как и панорамная крыша любого другого автомобиля, Zenith — вещь в общем-то бесполезная, но пассажиры, поверьте, будут в восторге. Передние седоки кромку не увидят вовсе, а задним будет казаться, что они путешествуют спереди...  

К слову, это одно из немногих доступных им удовольствий. Задний диван, мягко говоря, неудобен: спинки коротки, да и профиль не поддерживает, а скорее выталкивает. Передние кресла не в пример удобнее, но им положено.  

Шасси — вот главная удача французов. Старый С3 управлялся вполне прилично, руль был легковат, но в маневренности «малыш» был готов дать фору многим одноклассникам. Ход портили слишком короткая колесная база и расхлябанные подвески, с одной стороны, не обеспечивавшие по-настоящему комфортного передвижения, а с другой — не препятствовавшие кренам в поворотах.  

Этот С3 едет более качественно. Крены никуда не делись, но стали куда меньше. Машина отрабатывает неровности плотнее, а ходы на отбой увеличились примерно на треть. В итоге в салоне стало и комфортнее, и тише. На средних и больших выбоинах пассажиров, разумеется, потряхивает, но стабильность при этом на порядок выше. Что характерно, кузов новинки при этом потяжелел и слегка подрос, тогда как длина колесной базы почти не изменилась.  

И все же по-настоящему драйверским С3 не стал. Основная проблема — моторы, по крайней мере начальные. Двигателей у нас три, все, как водится, бензиновые.
 
 В качестве базового пред­ложена известная, в том числе и по предшественнику, 1,4-литровая «четверка» мощностью 75 л.с. Сказать про нее, честно говоря, нечего — испытать ее не удалось, но, учитывая паспортные характеристики, вряд ли об этом стоит жалеть.  

Наше знакомство с новинкой началось сразу со среднего двигателя. При том же объеме он развивает 95 «лошадей», что уже вполне прилично, но тут сразу оговоримся: будучи довольно возрастной разработкой PSA, этот мотор изначально звезд с неба не хватал. Ехал неплохо, но не более того. И дальнейшие его перспективы удручают. Чуть ли не ежегодно ужесточающийся «экоевростандарт» сделал из него типичного астматика. В Приэльбрусье, где проходила российская презентация модели, на высоте около 2 километров и без того «задушенный» агрегат в режиме относительно жесткого кислородного голодания просто отказался ехать. В итоге, чтобы заставить С3 хоть как-то передвигаться, стрелку тахометра раз за разом приходилось вгонять под красную зону. В таких условиях об экономичности и об акустическом комфорте приходилось только мечтать: топлива он потреблял не меньше автоматизированного «фордовского» 1,6-литрового «движка» (порядка 10 литров) и зудел при этом препротивно. Понятно, что на равнине он куда эффективнее, но в целом ситуацию сие не меняет. В любом случае «Евро-5» добьет этот двигатель окончательно. Поэтому осмелимся предположить, что через пару лет PSA представит новую линейку младших силовых агрегатов, которые скорее всего получат нагнетатели.
 
 Не исключено, что французы, как и в случае с топовым для российского рынка 120-сильным агрегатом, найдут более сведущего в подобных вопросах партнера.  

С достоинствами 1,6-литрового VTi, созданного совместно с BMW, мы знакомили наших читателей не раз. В принципе добавить тут особо нечего. На С3 он оснащается только «автоматом». Гидротрансформатор явно «крадет градус», что очень чувствуется, к примеру, на обгонах. Но в целом 4-диапазонная КП отвечает среднестатистическим требованиям среднестатистического же водителя. Еще один момент: в отличие от 95-сильного двигателя топовый мотор куда спокойнее отнесся к нехватке кислорода. Правда, доплачивать за такой автомобиль придется порядка 100 000 рублей.

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ  

Citroёn C3

Габариты (мм)    3941х1728х1524
Колесная база (мм)    2466
Масса (кг)    1030
Объем багажника (л)    300–1000
Рабочий объем двигателя (см3)    1360
Макс. мощность (л.с.)    75
Макс. крутящий момент (Нм)    118
Макс. скорость (км/ч)    163
Разгон 0–100 км/ч (с)    14,2
Ср. расход топлива (л/100 км)    6
Цена (руб.)    от 498 000