На Москве испытают антипробочную программу

О существовании такой общественной организации, как “Московский центр борьбы с пробками”, многие москвичи и не подозревают. А между тем она существует с 2007 года, но только сейчас начинает активно действовать. В ее ближайшие планы входит создание антипробочной программы для всей Москвы силами самих горожан и ее реализация с помощью правительства столицы. Отдельные элементы программы уже работают. “МК” узнал ее подробности.

Итак, теперь каждый москвич на сайте антипробочного движения сможет отметить конкретную пробку на виртуальной карте Москвы. Сотрудники центра выедут на место, проанализируют ситуацию и включат заторный участок в свой список. И вот так, всем миром (а точнее, мегаполисом), в течение лета будет написана антипробочная программа для всей Москвы. Сначала ее рассмотрит Центр организации дорожного движения правительства столицы, а затем утвердит Департамент транспорта и связи.  


По данным экспертов, в Москве каждый день возникает больше 800 пробок, каждая из которых имеет свои причины, а значит, и свои способы устранения. Иногда они похожи друг на друга, иногда уникальны. Поэтому бороться с заторами нужно не чохом, а применяя индивидуальный подход.  

Самыми распространенными причинами возникновения пробок, согласно исследованию транспортников, являются хаотичная организация дорожного движения, отсутствие разгонных полос и “карманов” для остановок общественного транспорта, неэффективный режим работы светофоров и отсутствие удобных “связок” между дорогами.  

Сотрудники центра уверены: большие финансовые вложения требуются для устранения только 20% причин пробок, а 80% убираются легко и дешево. Где-то нужно поменять режим светофора, где-то запретить поворот, а где-то убрать (или, наоборот, поставить) разделительные барьеры. Такие несложные меры дают эффект не меньший, чем грандиозное строительство. Яркий пример — установка разделительных ограждений на подъезде к аэропорту “Шереметьево-2”.  

— Недавно мы разработали программу устранения пробок на юге Москвы. Мэр Лужков ее уже утвердил, и город приступает к реализации, — говорит пресс-секретарь “Московского центра борьбы с пробками” Ксения Гаврилина. — Месяц назад гаишники изменили цикл светофоров на пересечении Варшавского шоссе с улицей Подольских Курсантов, Дорожной и Сумской улицами, Балаклавским проспектом. По данным столичного Управления ГИБДД, положительные изменения на этих участках налицо.  

В качестве эксперимента на том же Варшавском шоссе был отменен левый поворот на Нагатинскую улицу при движении в сторону области. В результате шоссе получило дополнительно 25% пропускной способности. Желающие попасть на Нагатинскую улицу теперь разворачиваются чуть дальше безсветофорным способом над тоннелем через Каширское шоссе (перепробег незначительный). Правительство Москвы признало эксперимент успешным. И новая схема отныне закреплена в качестве постоянной.  

Во время работы спецы обнаружили также, что нередко две крупные дороги разделяют или овраги, или сомнительные постройки, из-за которых жителям трудно выехать на центральные трассы. В Южном округе, например, такие препятствия есть в трех местах. Достаточно построить дополнительную дорогу длиной 300—400 метров — и проблема решится не только на конкретном участке, но и вокруг.  

— Мы нередко слышим от чиновников разного уровня, что если устранить пробки на вылетных магистралях, то центр полностью встанет — из-за того что автомобильный поток, разогнавшись из области, “забьет” дороги. Поэтому пробки на окраинах вроде как предотвращают транспортный коллапс, — говорят специалисты антипробочного центра. — Этот довод не выдерживает никакой критики, и вот почему. Пробки на окраинах Москвы начинаются в 6.30—7.00 часов, а в центре (в пределах Садового кольца) — с 9.30. Получается, что утром автомобили просто не могут туда пробиться, потому что застревают на подъезде, а в центре в это время “простаивают” такие необходимые километры дорог.  

Кстати, специалисты Ассоциации дорожных проектно-изыскательских организаций “Родос” подсчитали: один час стояния в пробке обходится легковому автомобилю в 500 рублей, пассажирскому автобусу — в 16 000 руб. В эту сумму входит амортизация транспортного средства, износ дорожного полотна, помехи в рабочем графике людей, увеличение расхода топлива и ущерб экологии.

Программа совершенствования транспортного сообщения в Южном административном округе города Москвы «Свободная дорога»