7182

Быстрее, чем по блату

В огромных очередях в регистрационные подразделения Госавтоинспекции виноваты сами автомобилисты
Еще в 2004 году московская ГАИ во всех своих МОТОТРЭРах создала так называемые окна предварительной записи. То есть любой автовладелец мог позвонить по телефону, записаться на определенный день и время, чтобы без очереди снять автомобиль с учета или, наоборот, поставить.
Поделиться
Изображение Быстрее, чем по блату

Еще в 2004 году московская ГАИ во всех своих МОТОТРЭРах создала так называемые окна предварительной записи. То есть любой автовладелец мог позвонить по телефону, записаться на определенный день и время, чтобы без очереди снять автомобиль с учета или, наоборот, поставить. Долгое время проку от предварительной записи не было никакой. Во-первых, дозвониться туда — как в Смольный.

Во-вторых, запись велась на две-три недели вперед, и это при том, что на постановку машины на учет отводится всего лишь пять дней с момента ее покупки! В-третьих, не имелось отдельных окон по обслуживанию «записников», поэтому приходилось распихивать локтями 20–30 человек из живой очереди, объясняя каждому, что ты не халявщик, а по предварительной записи.


Но сейчас, как убедились наши корреспонденты, ситуация с предварительной записью в ГАИ Москвы кардинально изменилась. В МОТОТРЭР Юго-Восточного округа мы позвонили в понедельник вечером и попросили записать на постановку на учет. На том конце провода ответили, что можно приехать в четверг к 15 часам.


— Нас время поджимает, завтра истекает пять дней, отпущенных для постановки на учет, — умоляем записать нас на более ранний срок.


К нашему удивлению, гаишник вошел в положение и предложил приехать уже завтра к 13 часам.


Народу на Перерве, 21 тьма. Подходим к окошку, где принимают по записи, у нас забирают документы, минут через 10 выдают квитанции на оплату госпошлины, заявление и документы. В здании МОТОТРЭРа тут же оплачиваем квитанции, проезжаем без очереди на площадку осмотра, где к нам подходит госинспектор, сверяет номера и направляет обратно в окошко предварительной записи. Еще каких-то 10 минут — и у нас на руках номера и свидетельство о регистрации. За спиной послышалось бурчание: мол, я к восьми утра приехал — еще заявление даже не подал, а эти блатные уже отстрелялись… Смех смехом, но на всю процедуру постановки авто на учет ушло от силы минут 35!


Проводим эксперимент по снятию автомобиля с учета в МОТОТРЭРе ЮЗАО на улице Академика Глушко. Это регистрационное гаишное подразделение, как и ГАИ на Перерве, славится своими очередями. Звоним в пятницу.


— К сожалению, на понедельник все расписано, а вот во вторник в 13.30 можете приезжать, второй этаж, пятый зал.


Прибываем с опозданием в 15 минут, морально готовимся услышать предложение встать в общую очередь. Но женщина из окошка молча принимает документы и через считаные минуты отправляет на площадку осмотра. Осмотр для тех, кто по предварительной записи, также без очереди, и если бы не перерыв на обед, случившийся в 14 часов, то, как и в ГИБДД на Перерве, на все про все ушло бы у нас не больше 40 минут.


Как нам рассказали в Управлении ГИБДД Москвы, если бы граждане более активно пользовались предварительной записью, очередей в регистрационных подразделениях не было бы. Предварительная запись позволяет распределить людей по времени, а значит, избежать «пробок». Главная проблема в том, что люди еще до открытия МОТОТРЭРа занимают очередь, а к открытию выстраивается хвост в 20–30 человек. И получается, что тридцатый из очереди, приехавший к восьми утра, решает свои проблемы лишь к обеду. Но если бы все эти 30 человек предварительно записались и приехали к строго назначенному времени, ни один из них в очереди не провел бы и минуты.