Кормилица

Выбор между старой иномаркой и новеньким отечественным автомобилем – вопрос для российского предпринимателя давно не философский, а чисто прикладной. Миллион с лишним бизнесменов, плюнув однажды на закостенелые стереотипы, купили коммерческую машину «ГАЗель». По той простой причине, что для настоящего хозяина своего дела прежде всего нужен недорогой и быстро окупаемый помощник.

И стекло, и валенки

Впрочем, если читать форумы «ГАЗелевладельцев», то машина для них даже не помощник, а почти член семьи: «кормилица», «родненькая моя», «надежда и опора», «красавица». И это не перлы пиарщиков. Это реальные мнения тех, кто испытал «ГАЗель» на нашем - от Владивостока до Калиниграда - бездорожье, морозе и жаре.

«Первый раз купил «ГАЗель» лет десять назад. Недавно поменял старушку на новую, - Почему оба раза «ГАЗель»? Для России вариантов других я не вижу, - объясняет Вячеслав Иванович Лымарь. - Иномарки хороши – спору нет, но! Новая стоит столько, что отрабатывать себя будет почти десятилетие. Вы можете строить планы на десятилетие в России? Я – не могу. А моя «ГАЗель» окупила себя за 9 месяцев. Иномарка с пробегом – лотерея, к тому же доставка запчастей в регионы может затянуться до месяца. Опять же не вариант – ну не имею возможности простаивать месяц! А для «ГАЗели» если что запчасти всегда под рукой. Поэтому для меня ГАЗель – это лучший автомобиль!»

Виктор Казанцев несколько лет назад попал под сокращение на одном из Челябинских заводов. Выход нашел в собственном бизнесе – перевозке стекла и стеклопакетов для строек. Купил «ГАЗель», снял тент, установил пирамиду для перевозки стекла. «С моей «ГАЗелькой» мы побывали от Питера до Иркутска. И нигде моя машина меня не подвела. В городе и по трассе идет мягко, что позволяет перевозить даже не закаленное стекло толщиной от 2 мм. Между рейсами регулярно проходил плановое ТО. За 2 года проехал 180 тыс. км. Уже после восьми месяцев работы автомобиль полностью окупил себя. В данный момент мой бизнес с автомобилем «Газель» позволяет мне безбедно содержать семью и выплачивать ипотечный кредит».

Сергей Жигалов из Самарской области благодаря своей машине получил у селян прозвища «1000 мелочей» и смешное «Всякое ЧЁ». Его передвижной хозяйственный магазин ждут в тех уголках, где давным-давно закрыты все сельпо и куда «не ступала нога» сетевого ритейла. Сергей установил на своей «ГАЗельке» «говорилку», а сирена еще до околицы возвещает о долгожданном приезде автолавки.

В 2007 году Ильнур Габдулхаев, катальщик валенок, купил семиместку. «На ней я постоянно езжу на Север и в Башкирию, и притом большую часть приходится передвигаться в самые морозные месяцы, и моя "ГАЗель" никогда еще меня не подводила. Двигатель 405.22, и в крутые горы она поднимается припеваючи, на 4-ой и 5-ой скорости, как будто без груза, а на борту 1,5 тонны шерсти - иномарки только завидуют. Для меня лучше "ГАЗели" 2705 "Комби" нет и не будет, а если будет, то только новая "ГАЗель".

И таких историй успешного бизнеса за рулем «ГАЗели» – тысячи.

Начинка по заказу

Идеи российских предпринимателей по оснащению и переоборудованию и без того универсальной газовской машины не перестают удивлять даже самих производителей. Передвижная парикмахерская, мобильная юридическая консультация, фотолаборатория, гостиница на колесах, интернет-центр со спутниковой связью, автобус для коммерческой рыбалки… Не говоря уже о традиционной перевозке грузов и стройматериалов.

И что самое главное (теперь уже впору изумляться автовладельцам) - мнения водителей тщательнейшим образом анализируются и ложатся в основу очередной модификации. Последнюю модель «ГАЗель-БИЗНЕС» вообще можно считать материализованной мечтой российских «ГАЗелевладельцев». Сотни дилеров, сервисов, водителей со всей страны высказали свои замечания по существующим моделям, в результате чего родилась машина с принципиальными изменениями.

В обновленной «ГАЗели» теперь начинка от мировых брендов (те, кто за баранкой давно, сразу оценят): рулевое управление с ГУР ZF, КПП (подшипники SKF, синхронизаторы Hoerbiger), модернизированная передняя подвеска, амортизаторы и сцепление Sachs, опоры двигателя Anvis, радиатор T-Rad, кардан Tirsan Kardan, манжеты Rubena, главный тормозной цилиндр с вакуумным усилителем BOSCH (Германия), зеркала с электроподогревом, мотор стеклоочистителя увеличенной мощности, ремни безопасности на всех креслах, функция быстрого оттаивания ветрового и боковых стекол. Панель приборов «как в иномарке» - от немецкой компании EDAG с дополнительными местами для хранения и встроенными подстаканниками, новое рулевое колесо и рычаги управления, единый ключ, управление встроенной магнитолой на руле.

И все новшества - за 425 тыс. рублей. При этом эксплуатационные затраты автомобиля снижены на 10%, затраты на ТО – на 30 %, расход топлива – на 5 %, экономия на ремонте и простоях - более 45 тыс. руб. в год.

- Я 39 лет за рулем. Последние 6 лет работал на карбюраторной «ГАЗели», - рассказывает Сергей Владимирович Панкратов, водитель завода «Труд» в Нижнем Новгороде. – И тогда думал: как бы этой машине да подвеску изменить, установить ГУР. В январе сел за руль 13-местной «ГАЗели-БИЗНЕС». Не только эти мои пожелания, но и многое другое обнаружил. Я вам так скажу: при такой минимальной цене получаешь максимальную, причем импортную начинку. Теперь характер «ГАЗели» изменился к лучшему: двигатель динамичный, мягче подвеска, трогает без рывков, держит дорогу.

О чем еще мечтали хозяева «ГАЗелей»? Более ощутимом снижении расходов при эксплуатации? Пожалуйста! В апреле впервые в истории отечественного автопрома в заводских условиях установлен двухтопливный двигатель. Газобалонное оборудование уменьшило стоимость владения на 20 % ( при работе на сжиженном газе расходы сокращаются на 35-40 %).

Автовладельцы уже убедились на собственном опыте, что все изменения в новой «ГАЗели-БИЗНЕС», о которых заявлял производитель, - это реальные улучшения управляемости, надежности, качества и комфорта. Теперь предприниматели ожидают будущие новинки «ГАЗа» – машину с дизельным двигателем, различные модификации спецтехники и принципиально новые разработки.