Кнопка самолюбия

Nissan Teana — машина хорошая. Но с клиренсом в 135 мм на наших дорогах не жилец. Поэтому по просьбам трудящихся теперь ее дорожный просвет увеличен до 150 мм, а еще добавлена модификация с полным приводом!

Чтобы «обнулить» точку отсчета, организаторы теста прямо в аэропорту «Пулково» выстроили шеренгу черных переднеприводных Teana с мотором V6 объемом 3,5 литра. На них предстояло доехать до места встречи с полно­приводными машинами и по дороге вспомнить, что это за автомобили. Зря. Слишком они непохожи, и полноприводная модификация из-за слабости мотора заметно проигрывает флагману гаммы.


С двигателем VQ35DE объемом 3,5 литра и мощностью 249 л.с. Teana — один из лучших автомобилей в своем классе. У машины даже вариатор «умней» остальных и слаженно работает в паре с отличным мотором, старательно изображая очень расторопную автоматическую «коробку». А полноприводная Teana Four получила рядную «четверку» QR25DE объемом 2,5 литра и мощностью 167 л.с. Перед тестом организаторы очень старательно пытались убедить, что крутящий момент в 240 Нм делает чудеса. К тому же у этой модификации совершенно иной вариатор. Вместе с мотором, его лошадиными силами и ньютонами на метр они оба очень стараются, но кроме визга двигателя, загнанного к отметке в 6000 об/мин, никакого особого эффекта не дают. Мотора явно не хватает. Особенно в сравнении с возможностями V6.


Поэтому клиенту приготовлен сюрприз: кнопка Lock — принудительная блокировка вариатора, заставляющая перераспределять крутящий мо­мент строго в пропорции 50:50, попутно изображая пониженный ряд трансмиссии. Мужества и возможностей кнопки хватает до 40 км/ч, после чего она тихо отключается, и дальнейшее баловство с моментом становится заботой электроники. Это уникальное отличие полноприводной Teana от остальных легковушек 4х4. Волшебная кнопка Lock приближает городской седан к пафосу внедорожника и поднимает престиж обладания до уровня джипа. Прекрасный повод для восторга по поводу себя, купившего волка в овечьей шкуре, почти машину Джеймса Бонда — скромную снаружи, могучую внутри. И хотя воспользоваться блокировкой мало кому придет в голову, ее наличие активизирует самолюбование. Lock — кнопка самолюбия. Нажал — и залюбовался собой.


Полный привод работает очень чутко. На умышленном песчаном проселке с изрядными буераками стоило на скорости в 50 км/ч левому заднему колесу слегка ослабить давление на грунт, как электроника тут же его одернула и погасила желание сделать пару бесполезных оборотов в воздухе, дестабилизируя автомобиль. Постоянный контроль! Кстати, полноприводные Teana существуют только в двух странах — у нас и в Японии. В остальном мире авто переднеприводное. При этом у японской версии кнопки самолюбия нет.


В остальном полноприводная и переднеприводная Teana русской сборки не отличаются, они в одинаковой степени наделены достоинствами и на равных блещут загадками.


Общие плюсы — отменная информативность рулевого уп­рав­ления, прекрасные тормоза и находящаяся на очень высоком уровне эргономика всех четырех посадочных мест. Из приятных «игрушек» — цветной дисплей видеокамеры заднего вида и бесполезная оттоманка. Из важного — полноразмерная «запаска»!


Общие загадки — алгоритм работы вариатора с ровной прорезью, в самом конце которой после положения D существует положение L. Оно во многом соответствует ограничителю низших передач на автоматической «коробке». Поскольку в голове существует стереотип, что крайнее положение — непременно D (иначе инженеры придумали бы ограничитель или подсказку), рука ставит рычаг в крайнее положение, и… мотор пугающе ревет, а едет автомобиль, как бы это помягче сказать, слишком уж сдержанно. Из мелочного — регулировка руля только по высоте. Причем под «кочергу» регулировки по вылету есть прорезь… Дисплей русифицирован, кнопки его управления — нет. Не знает русского языка и борткомпьютер, удобно выдающий показания на спидометр. А борьба с климатом вызывает чувство обреченности, поскольку победить воздушные потоки автомобиля очень сложно, а организовать их в нужную сторону почти невозможно. Шикарная кнопка запуска двигателя Start не избавляет машину от наличия ключа. Вставляется он в прорезь точно над коленкой…


Можно ли считать Teana русской машиной? В школьном курсе раньше существовал простейший пример логического мышления, сформулированный в виде загадки: если котята родились в телятнике, следовательно, они телята?



&



ЗАВОД, ПРОИЗВОДЯЩИЙ новую Teana, расположен в Каменке, в городской черте Санкт-Петербурга. Его построили в прошлом году за 200 миллионов долларов, сделав это без особого напряжения, в чистом поле, не посчитав данное событие трудовым подвигом. Примечательно, что директором завода японцы осмелились назначить нашего соотечественника Дмитрия Михайлова. Это чуть ли не единственный случай в мировой практике, поскольку за своим хозяйством они предпочитают приглядывать самостоятельно, без посторонней помощи.



ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ



Nissan Teana Four

 

Габариты (мм)    4850х1795х1515


Колесная база (мм)    2775


Масса (кг)    1590


Объем багажника (л)    488


Раб. объем двигателя (см3)    3498


Макс. мощность (л.с.)    249


Макс. крутящий момент (Нм)    326


Макс. скорость (км/ч)    210


Разгон 0–100 км/ч (с)    7,2


Средний расход топлива (л/100 км)    10,2


Цена (руб.)    от 1 075 000



КОНКУРЕНТЫ



CАМУРАЙ

 

Когда речь заходит о полноприводных седанах, чаще всего первым делом вспоминают о «Subaru». Фирменная «фишка» заключается в почти тотальной полноприводности всего модельного ряда. И Subaru Legacy в этом смысле не исключение. Однако здравомыслящих людей у нас пока большинство, и повальной скупки россиянами этих очень недешевых при покупке и особенно в обслуживании машин не предвидится. А цены на Subaru Legacy начинаются от 1,2 млн. рублей.

 

БЮРГЕР

 

Чешский производитель машин с немецкими корнями тоже не удержался от полноприводного «уклона». Skoda Superb 4х4 DSG — одна из таких моделей. Чехи не пытаются раздувать рекламные пузыри по поводу каких-то выдающихся сверхспортивных или внедорожных свойств своих авто. Они просто делают добротные машины — сказывается влияние транс­национальной длани «Volkswagen». Вот и Superb демонстрирует вполне бюргерский характер, сдобренный полноприводной управляемостью и неплохой динамикой бензинового 3.6 FSI. Поскольку полноприводная трансмиссия устанавливается лишь на Superb в наиболее дорогой комплектации, то цену машины демократичной назвать сложновато — 1,45 млн. рублей.

 

КИТАЙСКИЙ ВИКИНГ

 

Полноприводные комплектации предусмотрены практически для каждой модели шведского «Volvo». Самопровозглашенная премиальность Volvo S80 AWD — не каприз рекламщиков! Иначе как объяснить высокую стоимость скандинавских машин? Еще одно оправдание дороговизны «Volvo» — не менее самопровозглашенное мировое первенство фирмы в технологиях безопасности. И неважно, что аналогичные разработки на самом деле имеются у большинства мировых автоконцернов. Характерно, что, попав под контроль китайцев, фирма сохраняет приемы PR и уровень цен на машины. Так, Volvo S80 AWD сейчас стоит от 1,6 млн. рублей.