«Красные бычки» продолжают бодаться

F1 вновь меняет правила игры. Что ждет участников "Королевских гонок".

По итогам квалификации казалось, что на коне из пилотов «Red Bull» окажется именно Феттель. Гонщики «Красного быка» во второй раз подряд (и в пятый в этом сезоне!) сделали квалификационный дубль. Немец оказался впереди, в том числе и за счет Уэббера, с машины которого сняли новое переднее крыло, чтобы поставить его на машину Феттеля (вместо разбитого ранее). Что ж, гонка показала, что, может быть, рано отдавать Себастьяну привилегии номера один в команде. Тот неудачно стартовал и не только не превзошел Марка, но еще и в результате контакта с болидом Хэмилтона был отброшен далеко назад. Вполне возможно, что жесткая борьба и стартовая нервозность стали причиной напряженности в команде. Слава богу, что дело не закончилось так же, как и на Гран-при Турции, когда оба «редбулла» столкнулись, Марк потерял победу, а Себ припарковался на обочине.

ДЕЛА КОНТРАКТНЫЕ

Третье место в Сильверстоуне досталось Нико Росбергу, хотя долгое время эту позицию удерживал Роберт Кубица, сошедший в итоге из-за технических проблем. Кстати, недавно поляк продлил свой контракт с командой «Renault» еще на два сезона, до конца 2012 года. Возможно, это не самая лучшая «опция» для Кубицы, который уже давно продемонстрировал свой гонщицкий потенциал (пожалуй, пора бы ему перебираться в команду покрупнее, пока не поздно). Ведь от «Renault» уже давно осталась одна вывеска, команда является не заводской, а частной. С другой стороны, руководство заявляет о том, что намерено вкладываться в будущий результат, и, возможно, продление контракта с Робертом — одна из заявок на успех в дальнейшем. Также на два года продлил контракт с «Ferrari» Фелипе Масса, а Марк Уэббер останется в «Red Bull» еще как минимум на один год. 

МЕСТО ПОД СОЛНЦЕМ

Возвращаясь к гонке в Сильверстоуне, стоит отметить, что в целом она оказалась довольно скучной. И инцидент с расчетом на первый-второй в «Red Bull» значительно оживил обстановку гоночного уик-энда. На самом деле он может сыграть с командой злую шутку. И более опытные коллективы порой не справлялись с парой равных по силам пилотов. Да и Феттель — еще далеко не Шумахер, чтобы все безоговорочно пахали исключительно на него.

Между тем состоялось очередное заседание мирового совета FIA, на котором наконец-то решился вопрос о том, какая компания станет монопольным поставщиком шин для «Формулы-1». «Счастливчиком» стала фирма «Pirelli» — может быть, и не настолько ушлая в делах «королевы автоспорта» в прошлом, зато предложившая довольно разумные условия борющейся за снижение расходов «Формуле-1». Контракт рассчитан на три года. Как известно, по новым правилам командам придется платить за изделие «номер один», и итальянцы предложили хорошую цену, а также проявили гибкость по части условий технологии производства и поставки. В свою очередь, основной соперник «Pirelli» — фирма «Michelin» — ставила условием связь между спортивными и массовыми шинами, что формулистам в общем-то неинтересно.

С FIA НЕ СОСКУЧИШЬСЯ

Также в будущем нас ждет еще несколько любопытных новинок в регламенте. Например, снова будет действовать правило о 107-процентном барьере в квалификации. И еще неизвестно, как это правило будет работать в реальности, при современном формате квалификации! Ведь раньше оно применялось, когда еще не было разделения на «сегменты» с отсевом гонщиков. Со следующего года запрещаются вызвавшие немало споров двойные диффузоры и системы на заднем антикрыле, управляющие потоком воздуха. Взамен пилот получает право изменять настройки заднего антикрыла в ходе гонки, будучи на позиции для атаки соперника (ох уж эти гибкие элементы!). Впрочем, это нововведение может оказаться такой же дорогостоящей ерундой, как и пресловутая KERS, которую, кстати, грозятся вернуть.

Также уточнено правило, из-за которого в Монако «попал» опытнейший Михаэль Шумахер. По-прежнему можно атаковать и обгонять при прохождении линии сейфети-кара сразу после того, как он свернет в боксы, но (по последнему уточнению) это правило не распространяется на последний круг. Кроме того, FIA носится с мегаидеей лицензировать не только пилотов, но и других сотрудников команд. Видимо, эта инициатива была спровоцирована скандалом с Флавио Бриаторе. Таким образом, FIA получит больше свободы в отношении отстранения от работы проштрафившихся членов команд.

Кстати, получила свое завершение история с «американской формулической мечтой» — командой US F1, которая так и не смогла стартовать в сезоне-2010. Ей запрещено участие в любых чемпионатах FIA и присужден штраф в 309 000 евро. Имущество конюшни было распродано на аукционе. Поговаривают о том, что Михаэль Шумахер, который столь громко вернулся в «Формулу-1» в этом году, по обоюдному согласию с командой прервет контракт досрочно по окончании этого сезона. После десяти гонок из девятнадцати в этом сезоне Росберг набрал 90 очков, а Шумахер всего 36. Параллельно стало известно, что босс «Mercedes» Норберт Хауг недавно навестил… Кими Райкконена, с которым работал в «McLaren-Mercedes». В настоящий момент финский гонщик выступает за раллийную конюшню «Citroёn Junior Team» в WRC. Райкконен покинул «первую формулу» по окончании прошлого сезона, но всегда говорил, что готов вернуться, если предложение будет исходить от топ-команды. Однако Хауг утверждает, что просто съездил навестить старого друга… Кстати, есть вероятность, что Кими Райкконен станет тест-пилотом «Pirelli». Также имя Райкконена связывают с командой «Renault»… В общем, будем надеяться, что имеющий немало поклонников финский гонщик еще вернется, Шумахер еще тряхнет стариной в этом сезоне, а «редбулловцы» не развернут настоящий беспредел. 

КСТАТИ СКАЗАТЬ...

Итак, Роберт Кубица продлил контракт с «Renault» еще на два года. При этом было объявлено, что второе место в команде пока вакантно. Что же наш соотечественник Виталий Петров? Как заявил руководитель «Renault» Эрик Буйе, он удовлетворен результатами новичка в этом сезоне, но уже пора бы и прибавить, чтобы помочь команде в борьбе с «Mercedes» за четвертое место в Кубке конструкторов: «Его будущее в его же собственных руках. Петров — лучший новичок в паддоке в этом сезоне. Иногда он делает хорошую работу, но не всегда получает очки тогда, когда этого заслуживает. А нам нужно, чтобы оба гонщика зарабатывали очки, что и порождает эти слухи насчет вакансии второго пилота. Мы сделаем все возможное, чтобы ему помочь». Пока что именно Кубица завоевал 83 из 89 очков, набранных командой.