И налог, и акциз

Дискуссия о возможной замене транспортного налога на повышенные акцизы на бензин закончилась победой Минфина РФ. Налог будет сохранен, акцизы вырастут на 3 рубля за литр. На совещании у премьера Путина глава правительства выбрал вариант, пополняющий бюджет и Фонд дорожного строительства.

«В литре бензина марки Аи-92, который стоит более 20 рублей, акцизов и так примерно на 2 рубля. Если они поднимутся еще на 2-3 рубля – это заметят даже те, кто за рулем в жизни не сидел. Ведь стоимость бензина заложена в цену многих товаров и услуг», – отмечают эксперты.

Правительство решило отказаться от бюджетных компромиссов и не отменять транспортный налог, одновременно повысив акцизы на топливо. На правительственном совещании было установлено постепенное повышение акцизов – с 2011 по 2013 на рубль в год. При этом сохранится транспортный налог как один из немногих источников денег для регионов. Таким образом, водители будут платить за ремонт дорог и через налог, и через увеличенную стоимость бензина.

Напомним, в конце мая вице-премьер РФ Сергей Иванов пообещал со следующего года отменить транспортный налог, увеличив вместо него со следующего года акцизы на бензин. Так в Белом доме хотели пополнить заново создаваемый дорожный фонд «компромиссным» способом, наименее возмущающим водителей. По словам Иванова, такая форма финансирования ремонта автодорог, равно как и сборы за пользование трассами, «является общепринятой мировой практикой». Всего в дорожный фонд по изначальной задумке будут отчисляться акцизы на бензин, дизельное топливо и моторные масла, «а также НДС от реализации транспортных средств и нефтепродуктов, производимых на территории России и импортируемых на ее территорию».

Эксперты считают, что, пополняя фонд, рядовые водители заплатят за раздутые сметы по дорожному строительству. Даже если эти деньги пойдут в федеральный бюджет, а не в карман нечистых на руку владельцев АЗС.