Власти выбьют из "бутылочного горлышка"

Извечная проблема московских дорог — резкий контраст между их пропускной способностью до и после МКАД. Впрочем, одно из “бутылочных горлышек” специалисты на днях начали расширять. К 2012 году количество полос на Волоколамском шоссе от МКАД до границы с Красногорском увеличится с 4 до 8.

— После реконструкции Волоколамское шоссе за МКАД станет достойным продолжением городской магистрали, с современным освещением и покрытием, — сказал “МК” зампрефекта СЗАО Павел Козлов. — Сейчас на шоссе по 2 полосы в каждую сторону, станет по четыре. Работы идут полным ходом.


Действительно, трудно не обратить внимание на стройку, развернувшуюся по правую сторону при выезде из Москвы. Гремит строительная техника. Работяги, взопревшие от невиданной жары, стремятся не выбиться из графика.


— Длина реконструируемой дороги — почти 2,5 км, от МКАД до пикета (рядом с развилкой Волоколамского и Ильинского шоссе), — говорит начальник участка Артем Горбов. — Планируем закончить все работы примерно через два года. А первый этап строительства должны завершить к октябрю.


Первый этап — это расширение трассы от МКАД до поворота на микрорайон Павшинская пойма. Как только Волоколамка в этом направлении станет четырехполосной, строители приступят к возведению односторонней эстакады, по которой и можно будет попасть в Павшинскую пойму. Таким образом, отпадет необходимость в светофоре, который серьезно задерживает движение. Одновременно с возведением эстакады будут идти работы по расширению Волоколамского шоссе в обратном направлении.


— Сложно здесь — много коммуникаций, газовых магистралей, тоннели метро опять же, — признается руководитель сварочных работ Алексей Березин. — Но нужно успевать: график есть график.


Со временем (правда, неизвестно, когда именно) Волоколамка подвергнется реконструкции и с “московской” стороны МКАД. Во-первых, предполагается строительство развязки на пересечении этого шоссе с проездом Стратонавтов (он ведет к станции метро “Тушино” и Тушинскому автовокзалу). Быстрота ее появления напрямую связана с возведением стадиона “Спартак” на Тушинском аэродроме. На днях первый заместитель мэра Москвы Владимир Ресин рассказал о планах города по строительству спортсооружений для футбольных клубов ЦСКА и “Спартак”. И даже уточнил, что последний будет включать два стадиона — открытый и закрытый. Но сроков строительства не уточнил.


— Мы надеемся, что Россия получит право на проведение чемпионата мира по футболу в 2018 году, — продолжает Павел Козлов. — В этом случае достаточно скоро начнут сооружать и стадион “Спартак”, и развязку. Проезд Стратонавтов дотянется до МКАД и станет дублером Волоколамки. Также будет расконсервирована станция метро “Спартак”, один из выходов которой будет совмещен со зданием стадиона.


Еще одна перспективная развязка, по планам, появится на пересечении Волоколамского шоссе и улицы Академика Курчатова. В результате через несколько лет Волоколамское шоссе станет бессветофорным.