2939

Война хижинам

Похоже, пришла пора перефразировать народную мудрость про две извечные российские беды. Отныне она должна звучать так: «В России две беды — дураки и налоги».
Изображение Война хижинам

Здравая идея заменить транспортный налог добавочным акцизом на топливо в очередной раз вылилась в банальное увеличение налогового бремени на каждого автовладельца. В конце мая этого года вице-премьер РФ Сергей Иванов заявил о возможной отмене транспортного налога. Различные госчиновники приводили выкладки, что для сохранения уровня доходов государства от этого вида сбора достаточно добавить к розничной цене одного литра бензина лишь 0,5–0,7 (!) акцизного рубля. Автовладельцы потихоньку начали надеяться на появление ростков здравого смысла и совести в недрах серого вещества чиновников. Как выяснилось, напрасно.

Дополнительный акциз решено ввести. Причем не просто на рубль за литр, а ежегодно в течение трех ближайших лет — то есть на 3 (три!) рубля за литр к 2013 году! Если вы думаете, что это делается взамен пресловутого транспортного налога, будете жестоко разочарованы. Его не отменят, а только «снизят базовую ставку вдвое». То есть вернут к уровню годичной давности, когда власти подняли эту планку ровно вдвое. В общем, власть организовала еще один способ сравнительно честного отъема денег у моторизованного населения. Любой подкованный официальной прессой гражданин возразит злопыхательствующему журналисту, что, мол, все эти денежки пойдут на благо народное — на строительство и ремонт наших же дорог, во всяческие придорожные фонды.

Тогда давайте попробуем чуть-чуть посчитать, применив математический аппарат четвертого класса средней школы. Сначала чиновники говорили, что для замещения транспортного налога достаточно ввести акциз в размере 70 копеек за литр. Интересно, этих людей уже уволили за некомпетентные расчеты? Ладно, великодушно округлим в большую сторону и скажем, что один дополнительный рубль акциза соответствует нынешнему транспортному налогу. Отлично. Тогда тройное увеличение этой суммы теоретически должно привести к точно такому же росту поступлений в дорожные фонды!

Ан нет. По словам г-на Кудрина, финансирование дорожного хозяйства в конце концов должно вырасти аж на 60%! И это при том, что еще и транспортный налог фактически останется на том же уровне! То есть драть с автомобилиста будут как минимум в 4 (четыре!) раза больше, а финансирование дорог увеличится лишь в 1,6 раза. Позвольте спросить: а остальные денежки куда пойдут? Подозреваем, что их, как обычно, потратят самым целевым образом в мире — никакая Счетная палата носа не подточит! Или это как в банке — «комиссия за обслуживание»? Неплохая маржа, доложу я вам, речь идет о сотнях миллиардов наших с вами рублей. Порядок цифр будущих государственных «комиссионных» можно представить уже по одним только предполагаемым поступлениям во вновь создаваемый буквально через несколько лет после расформирования Федеральный дорожный фонд. Его объемы в 2011 году должны будут составить 377 млрд. рублей, в 2012-м — 348 млрд., а в 2013-м — 408 млрд.

Согласитесь, какая, право, изящная комбинация прокручивается правительством: общественность хотела что-то там включить в стоимость бензина — пожалуйста, все на благо и по заявкам трудящихся! А когда она, общественность, протрет глазенки и начнет чего-то там возмущенно попискивать, власть всегда сможет самым искренним образом сделать удивленно-оскорбленный вид: мол, вы же сами этого хотели, а мы, верные слуги народа, лишь исполнили волю широких масс…


Любовь родного государства к карману российского налогоплательщика границ не ведает!

КСТАТИ СКАЗАТЬ...

Слово «правительство» происходит от древнерусского «править». Правеж — более или менее регулярный принудительный отъем всяческих ценностей у населения обладателем наиболее мощной в данной местности вооруженной силы. Такой «авторитет» обычно назывался «князь», «боярин» и т.п.