“Росавтодор” вытеснил “лесных братьев” на обочину

Глава “Росавтодора” Анатолий Чабунин излучал вчера оптимизм. Несмотря на сопротивление общественности, в Химкинском лесу уже вырублена просека шириной от 40 до 60 метров.

Глава “Росавтодора” Анатолий Чабунин излучал вчера оптимизм. Несмотря на сопротивление общественности, в Химкинском лесу уже вырублена просека шириной от 40 до 60 метров. Затем ее расширят до 80—100 метров. По словам чиновника, строительство участка высокоскоростной трассы Москва—Петербург с 15-го по 58-й км начнется в октябре 2010 года. Срок реализации проекта — три года. Защитники же леса, по мнению Чабунина, не правы буквально во всем.


Во-первых, когда стали рубить и корчевать деревья, выяснилось, что никакого леса уже и нет в наличии. Чабунин продемонстрировал несколько снимков. “При прохождении трассы видно очень большую свалку в районе “Шереметьево”. Кроме того, видно вырубку, похожую на подготовку под дачный участок”, — пояснил руководитель агентства.


Во-вторых, Чабунин заявил, что экологи вообще не обращали внимания на Химкинский лес, пока там не появились дорожники. А привлечение сотрудников силовых ведомств для пресечения провокаций со стороны протестующих против уничтожения леса являлось вынужденной мерой: “Сотрудники ОМОН были задействованы при подготовке площадки, чтобы пресечь противоправные действия отдельных граждан, которые хотят соблюдать законы избирательно и противодействуют тем статьям закона, которые им не нравятся”.


Наконец Чабунин пояснил, что нет и никакого альтернативного пути прокладки трассы: “Было принято наиболее оптимальное решение, исходя из многочисленных факторов. На сегодняшний день мы прошли по лесу всю трассу”. По его мнению, тоннель под Химкинским лесом “вышел бы в 3 раза дороже, и не факт, что лесной массив бы в этом случае был сохранен в первозданном виде — система вентиляции, которую пришлось бы выводить непосредственно в лес, вряд ли положительно подействовала бы на микроклимат”.


Так что скоро можно будет мчаться в “Шереметьево-2” через захламленные остатки Химкинского леса без остановок, но за плату — 1 рубль за 1 км с легкового автомобиля и 3 рубля с грузового.


Впрочем, досталось вчера от Чабунина не только беззащитным экологам, но и Генпрокуратуре, обвинившей власти столицы и “Росавтодор” в транспортном коллапсе на Ленинградском шоссе в июне 2010 года. Глава “Росавтодора” решительно заявил: “Мы готовим документы о нашей правоте. Трасса М-10 Москва—Санкт-Петербург находится в федеральной собственности с 29-го км, то есть от поворота на “Шереметьево”. А проблемный путепровод находится в собственности правительства Москвы. Все вопросы к ним”.