Дворы в законе

Столичные власти не намерены отказываться от борьбы с автомобилями, заполонившими городские дворы и переулки.

Сегодня автомобиль может быть задержан и отправлен на штрафстоянку в случае выезда и создания затора на перекрестке, отсутствия прав у водителя, вождения в пьяном виде, движения по велосипедным дорожкам и тротуарам, паркования в неположенном месте на проезжей части и остановки в тоннеле, а также при нарушении правил перевозки грузов.


“Это исчерпывающий перечень ситуаций, позволяющий осуществить задержание транспортного средства, однако мы считаем его недостаточным”, — заявил “МК” источник в горадминистрации. Он посетовал, что Москва последнее время часто сталкивается с другой проблемой, а именно — паркованием автомобилей на тротуарах и пешеходных дорожках: “Люди приезжают домой, в офис или ресторан и загромождают своими лимузинами территорию, отведенную для пешеходов”. Особенно, по словам собеседника газеты, страдают молодые матери с колясками, пожилые люди, прохожие в светлой одежде, а также работники коммунальных служб, которые не могут обеспечить качественную уборку улиц.


По данным ГИБДД, число нарушений Правил дорожного движения, связанных с оставлением транспортного средства на тротуарах и пешеходных дорожках, постоянно растет. Только в 2008—2009 гг. в адрес нарушителей было вынесено 8205 постановлений. Однако наказание нерадивых водителей ограничивается предупреждением или штрафом в размере 300 руб., что не является заметным сдерживающим фактором. Многие автовладельцы сознательно пользуются прорехами в законодательстве и, видя, что на трассе работают эвакуаторы, специально заезжают на бордюры, поскольку знают, что там их трогать не имеют права.


“В целях снижения количества совершаемых автовладельцами нарушений предлагается ужесточить наказание за паркование автомобилей в местах, зарезервированных для пешеходов”, — рассказал представитель горадминистрации. Он уточнил, что разработанные Департаментом ЖКХ поправки в часть 1 статьи 27.13 КоАП РФ позволят городским службам эвакуировать автомобили не только с проезжей части, но и с тротуаров.


Данная мера, по словам чиновника, уже доказала свою эффективность. Если в 2008 году за нарушение правил остановки или стоянки транспортных средств на проезжей части было задержано 105 567 транспортных средств, то за 2009 год — уже 90 052 автомобиля. В текущем году также наблюдается положительная динамика. “На загромождение пешеходных зон автотранспортом поступает очень много жалоб. Мы уверены, что москвичи нас поддержат”, — говорит собеседник “МК”.


В горадминистрации не скрывают, что инициатива с изменением КоАП — это первый шаг к введению полного запрета паркования автомобилей во дворах, который зимой обсуждался (и спровоцировал громкий скандал) на заседании правительства Москвы.


Впрочем, чтобы стать реальностью, поправкам в Административный кодекс предстоит пройти долгий и трудный путь. Сначала они будут обсуждаться в Московской городской думе, затем в виде проекта федерального закона поступят на рассмотрение в нижнюю палату парламента, которая в канун выборов вряд ли рискнет дать ход не популярному в народе решению.