Плюс безграничный оптимизм…

Поскольку в этом году Московский международный автосалон проходит с большим иностранным участием, достойные показатели весьма желательны.

Поэтому по результатам плачевных июльских продаж председатель Комитета автопроизводителей АЕВ Дэвид Томас торжественно объявил: «Еще один месяц бурного подъема ясно показывает продолжающееся оживление в автомобильной промышленности с ростом в 48% по сравнению с июлем прошлого года. Московский международный автосалон-2010, во время которого пройдут многочисленные мировые, европейские и российские премьеры с участием ключевых фигур отрасли, даст промышленности возможность продемонстрировать свою уверенность в российском автомобильном рынке и обеспечит его ожидаемый дальнейший рост до конца нынешнего года». Но если сравнивать показатели с июлем докризисного 2008 года, когда было продано 273 299 машин против нынешних 173 171, то рынок у нас упал на 36,6%.


Вслед за оптимистичными заклинаниями сэра Томаса уверенность в растущем рынке показали почти все бренды. При этом у трех показатели оказались волшебными и махнули выше 200%, хотя в абсолютных цифрах их коммерческий подвиг вызывает неловкость. Самым первым по процентам в июле стал продавец легковых Isuzu. Но есть три нюанса. Первый — завораживающая цифра в +440%. Слишком много, чтобы быть истиной. Второй — абсолютное значение месяца: 27 проданных машин — слишком мало, чтобы не было стыдно. Третий — никакие они не легковые. Просто подпадают под категорию «В». Сопоставимо удачлив китайский «Chery», изделия которого в номинации «Автомобили» оказались в результате внешнего сходства. Да и опереточный рост в 349% при проданных 1074 машинах вызывает сочувствие. Хотя на самом деле у китайцев падение продаж составило 25,7%. Третий лидер, вдохновивший АЕВ и Дэвида Томаса, — не менее легковой Iveco. У него рост в 204% при проданных 76 машинах, которые до сих пор не встречаются на улицах. Истинное же положение дел — минус 47,6%.


У большинства остальных игроков картина сопоставимо двойственная. Но есть и те, у кого продажи на самом деле выросли. Честный рейтинг возглавил «Mercedes». У него по сравнению с июлем позапрошлого года — +39,8% (1848 авто). Следом торжествует KIA с +21,8% (10 502), третьим красуется «Citroёn» с +21,5% (1512). В этом же приличном списке еще шестеро: Mini с ростом 19,4% (80), поднявшийся на 17,6% «SsangYong» (1321), достойная лавров «Audi» (+12,1%, 1630), молодчина «Skoda» (+6,1%, 4997) и друг народа «Volkswagen» (+1,2%, 5102). По идее можно порадоваться и за «Hummer», провозгласив его олицетворением динамики с прибавкой в 86,5%, но все же он скорее идет не в разделе «Бизнес», а в разделе «Курьезы», продав 69 брутальных машин для езды по песочницам. Но за чувство юмора его очень состоятельных клиентов можно только порадоваться.


Ну а что же на самом деле? Официально провозглашенный иностранным лидером «Chevrolet» упал на 52,3% (8986 проданных машин), «Ford» показал динамику –67,6% (6209), не оправдавшая ценник «Toyota» — минус 59% (8251), разочаровавшая народ «Mitsubishi» — минус 63,9% (3795), дорогая «Honda» достигла красивой цифры –80,1% (1596), поздно спохватившаяся «Mazda» все еще летит кувырком с –69,4% (2067), а внизу традиционной живописной кучей набросаны «Jeep» (–83,8%, 47), «Chrysler» (–92,8%, 12) и «Dodge» (–98,2%, 10). Можно лишь посочувствовать мужеству, с которым все трое так долго выстилают собой дно братской могилы.