Moscow international

Московский международный автомобильный салон в этом году обещает быть весьма представительным. Три с лишним десятка участвующих в шоу автомобильных компаний уже точно привезут в столицу порядка полусотни разнокалиберных премьер.

Впрочем, Mondial de l’automobile в последние годы больше напоминает не выставку практических технологий, а парижские подиумы во время одноименной Недели Высокой моды, где все без исключения производители пытаются продемонстрировать не столько заботу о клиентах, сколько свои умения в области биодизайна, подогретого всеобщей электрификацией. Но нам это только на руку — тем больше реальных машин мы увидим на ММАС в будущем. Итак, что же нас ждет в этом году...


Практически все мировые премьеры в нынешнем сезоне как на подбор премиальные. «Renault», к примеру, подготовил для автосалона полноразмерный седан Latitude. Про сменщика Vel Satis с примесью корейских корней мы уже писали, теперь нам предстоит увидеть его воочию. Кстати, французы обещают еще и очень доступный ценник.


Поддержку новому флагману окажут электрический Fluence ZE, а также куда менее престижные, но очень и очень ожидаемые россиянами «автоматизированные» версии Logan Sandero. И еще один потенциально российский авто­мобиль — Renault Duster, правда, ждать нам «бюджетный» кроссовер придется года полтора.


Узнаем мы, сколько нам осталось ждать запуска обновленного Mondeo, который также предстанет перед нашими соотечественниками в ранге между­народной премьеры. Но счет тут, очевидно, пойдет не на годы, а на месяцы — к концу года он все же должен встать на «фордовский» конвейер во Всеволожске. Обещают американцы привезти и небезынтересный соотечественникам «третий» Focus, продемонстрированный в январе в Детройте. В качестве же группы поддержки выступит «однообъемник» Grand C-Max с парой дополнительных кресел в багажном отсеке.


Впрочем, вряд ли появление последнего покажется сколько-нибудь актуальным — спрос на подобные машины на российском рынке, как правило, составляет всего несколько сотен авто, причем сразу на всех производителей. Примерно столько же у нас продается полноразмерных купе Mercedes-Benz CL, но это птица совершенно другого полета, так что некий налет эксклюзивности тут все же уместен. Да и не так плох, по-видимому, сей результат, так как немцы уже во второй раз в истории модели (нынешнее поколение купе стартовало четыре года назад) устроили ее мировую премьеру именно в Москве. Речь в данном случае идет о рестайлинге, но факт остается фактом — флагман окажется главной звездой стенда, в тени которой в итоге будут пребывать все остальные продукты марки, включая еще одного номинального «обновленца» — Mercedes-Benz R-класса.


Одна, но не менее яркая звезда зажжется и во владениях «Porsche». Тут посетителям предложат лицезреть также впервые обнародованный Porsche GT2 RS. С точки зрения обывателя, в нем мало чего-то принципиально нового, но поклонники марки его, безусловно, оценят, ведь GT2 RS — самый быстрый «гражданский» Porsche с очень приличной отдачей и с не менее впечатляющими результатами на Северной петле Нюрбургринга.


Наверняка на уровне там выступил и кабриолет Audi R8, по совместительству исполняющий роль еще одной российской премьеры с немецкими корнями. Все бы ничего, но в фирменных документах автомобиль, фигурирующий как Spyder, оснащен мягкой крышей, что априори превращает открытую версию спорткара в еще более нишевый авто­мобиль. В общем, на главных ролях тут явно будут удлиненная A8 и компактная A1. Ожидалось, что немцы осчастливят публику и представят наисвежайший A7 Sportback, но показ было решено сделать закрытым, так что на ММАС его точно не будет.
Вот BMW, напротив, выступит во всей красе: четыре концепта, два «броневика» и пара «гражданских» моделей. Другое дело, что все самые горячие свои новинки баварцы уже презентовали по ходу сезона, а в остатке — лишь новый Х3, до запуска которого в Калининграде осталось всего пару месяцев. Скажем сразу, его приберегли для более торжественного случая, не исключено, что для Парижа. В качестве компенсации поклонникам марки придется довольствоваться универсалом 5-й серии, а также первым в истории «Mini» кроссовером Countryman.


К слову, полноприводная тема в целом на ММАС в этом году будет раскрыта очень прилично. Пару новинок мы увидим от «Subaru», включая показанный в Женеве Impreza XV. Столько же новинок представит и «Land Rover» (Jaguar ограничится одной, но это будет мировой релиз бронированного XJ Sentinel).


«Skoda» при общей легковой направленности стенда (в качестве главных российских премьер будут представлены рестайлинговый Roomster, Skoda Fabia RS и Superb Combi) приготовила небольшую бомбу в виде Yeti 4х4 с 2-литровым турбо­дизелем и долгожданной DSG. Притом в качестве артподготовки чехи выкатят Fabia Scout. Моноприводную, но в пластиковом обвесе.


«Nissan» готовит аж три премьеры. Во-первых, это новое поколение люксового вне­дорожника Infiniti QX56, продажи которого начнутся в день открытия салона. У него, как и прежде, будет единственная, но максимально полная комплектация, огромный 400-сильный V8 и зашкаливающий за 3,5 миллиона ценник. Второй «камбэк» — долгожданная презентация эволюционировавшего Nissan Patrol, который внешне, кстати, чем-то напоминает Infiniti QX, но на деле должен сместить с пьедестала «тойотовский» Land Cruiser 200. Учитывая давнее соперничество этих машин, рискнем предположить, что Patrol будет главной звездой стенда.


Внутрикорпоративную конкуренцию ему постарается составить полноценный новичок российского рынка — Nissan Juke, отличающийся не только космической внешностью, но и крайне малыми габаритами и потенциально невысокой стоимостью. В общем, стоит посмотреть, тем более что свободного пространства в сегменте все меньше. «Peugeot» наконец-то сподобился вывести на российский рынок кроссовер 3008 (его старт будет поддержан свежепредставленным купе RCZ и хетчбэком 308 российской сборки). А «Mitsubishi» буквально пару недель назад объявила о начале продаж другого компакта — ASX, который уже поступил в дилерские салоны и по цене оказался вполне сравнимым с Nissan Qashqai.


Наконец-то конкуренцию сильным мира сего в этом классе сможет составить и «SsangYong». Накануне выставки стало известно, что корейская марка при все­сторонней помощи российских партнеров планирует презентовать первый в своей истории CUV (Crossover Utility Vehicle). Зваться он будет New Action, но, что характерно, с нынешним носителем этого имени он ничего общего иметь не будет. Особенно это касается экстерьера. Внешне автомобиль на удивление гармоничен, чего за машинами этого корейского бренда раньше замечено не было. Однако и это не все новости — к концу нынешнего года его сборка будет налажена на заводе «Sollers» в Приморском крае, где сейчас происходит отладка конвейера.


К слову, о Дальнем Востоке. Еще один гость оттуда на выставку прибудет исключительно своим ходом. Посуху. Через Монголию. Это новый KIA Sportage. Будет ли он локализован, как SsangYong, пока непонятно, но подвиг сей (с учетом дорожных условий) впечатляет, тем более что уже второе поколение модели из компактного внедорожника трансформировалось в натуральный кроссовер. В сухом остатке у KIA — двухдверный Cerato Koup, а также новое поколение седана Optima, которое вскоре, возможно, по уже сложившейся традиции превратится в более привычный нам Magentis.
Свой «прорыв в D-класс» представит и «Suzuki». В рамках ММАС уместнее, конечно, смотрелся бы новый Swift, но в качестве своего главного козыря японцы почему-то видят именно Kizashi, который к сему моменту успел побить множество рекордов, включая рекорды скорости, и подготовиться к очередному трансконтинентальному промо-марафону. Однако насколько это поднимет его популярность среди посетителей — вопрос, тем более что им будет чем себя занять... Например, увидеть-таки «вживую» Volvo S60. Увы, с учетом времени, за которое седан до нас добрался, все новое про этот автомобиль уже сказали, тем не менее он действительно достоин того, чтобы на него взглянуть.


Вот на стенде «Hyundai», наверное, даже потрогать дадут. Патронирующий KIA, но не менее корейский производитель от внедорожных премьер отказался полностью. Так что следу­ющее поколение Sonata, которое было представлено в Европе как i45 и де-юре окончательно оформило полноправное членство бренда на европейском автомобильном пространстве, в чужой тени пребывать уж точно не будет. Однако роль первой скрипки ей все равно не доверили, эту партию исполнит компактный седан Hyundai RB. Формально это концепт, однако, учитывая историю с Hyundai ix-onic concept, который с минимальными для себя потерями превратился в кроссовер ix35, стоит ждать, что новая модель будет очень похожей. Значима она еще и тем, что RB — тот самый обещанный нам аутентичный автомобиль «бюджетного» класса, который создавался специально для России и в России же будет производиться. В общем, на выставке корейцы все расскажут, ведь терять им, по сути, больше нечего, так как главный конкурент — VW Polo Sedan — уже на старте. Мало того, его уже многие видели, а автор этих строк даже ездил на нем (о результатах теста VW Polo Sedan — на 8-й странице). Реальные продажи дилеры обещают начать в сентябре.


Что характерно, остальные новинки немецкого концерна исключительно внедорожные. Во-первых, это новый Touareg, а во-вторых — пикап Amarok, причем последний обещает быть не менее востребованным, чем основные конкуренты от «Ford» или «Mitsubishi», так как его объявленная начальная стоимость меньше миллиона рублей.


К слову, это не единственный пикап, представленный на ММАС. После долгих лет просьб и уговоров «Toyota» наконец-то дала согласие на старт легендарного в своей «неубиваемости» Hilux. Вторая, но не менее значимая премьера, которая к тому же может считаться мировой, — выход рестайлинговой версии среднеразмерного Highlander, ранее продававшегося в основном на американском рынке. Оттуда же нам привезут и главную звезду стенда «Lexus» — напоминающий Camry седан ES 350. «На закуску» потенциальным клиентам покажут переднеприводной RX 270 (при сохранении всех визуальных качеств оригинала он отличается не только менее «прожорливым» мотором, но и более доступным ценником).


Впрочем, новый Jeep Grand Cherokee все равно будет дешевле. Флагман прославленного американского бренда на поверку оказался вполне «бюджетным». Кроме того, интерес к нему подогревает и то, что это первая «пограничная» модель компании, которая проектировалась с использованием технологий и разработок, созданных в сотрудничестве с «Daimler AG», но уже под контролем группы FIAT.


Другой, более успешный, как оказалось, член большой американской тройки — GM — приготовился к массированной атаке. Во-первых, под брендом «Cadillac» на выставке будут представлены SRX 2010 модельного года, гибридный Escalade и двухдверный CTS. «Chevrolet» представит экзотический для нас Camaro, а в качестве противовеса — новый Spark, построенный на платформе одного из трех концептов, показанных на ММАС-2008.


Наверняка небезынтересны будут публике и новый Opel Meriva с обратными задними дверями, и новое поколение Mazda5, хотя в последнем случае основные силы японцев будут брошены на празднование двадцатого дня рождения самого дешевого родстера в истории автомобилестроения — Mazda MX-5, в честь которого в Москву даже выписали специальный юбилейный концепт.
Прототип будет главным и на стенде «Citroёn» — все главные свои новинки в этом сезоне французы уже представили. Впрочем, что-то в этом есть: пока остальные готовятся, дилеры вовсю окучивают клиентов. А отдуваться на стенде оставили полностью черный DS3, а также российский С4, который, кстати, в «премьерном» качестве будет представлен в Москве второй раз подряд. Но если на прошлом ММАС случилась полновесная мировая презентация обновленной версии, то в этом году масштаб исключительно локальный.


К слову, с открытым забралом к нынешнему автосалону подходят далеко не все. «Honda», например, вообще засекретила информацию о новинках. Представители компании лишь подтвердили, что на стенде появится рестайлинговый пятидверный Civic, два концепта и премьерная для России модель, название которой они наотрез отказались раскрывать. Тут, впрочем, вариантов немного — скорее всего речь идет о спорткупе CR-Z, которое сменит в Европе Civic Type-R, не проходящий на многих рынках по экологическим параметрам.


Информацию о том, что будет представлено на стенде Авто­ВАЗа на «ММАС-2010», крупнейший российский автопроизводитель до последнего момента держал в строгом секрете. Впрочем, тольяттинцам было что скрывать, ведь к домашнему автосалону они подготовили весьма обширную экспозицию.


Хедлайнером обещает быть долгожданный проект R90. Этот универсал, построенный на платформе В0 альянса «Renault-Nissan», больше известен в Европе как Logan MCV. Поскольку на первых порах речь идет исключительно о лицензионной модели, существенных изменений в облике или интерьере машины не предвидится, максимум — легкая адаптация некоторых деталей под фирменный стиль «LADA». Впрочем, в данном случае обывателю должен быть интересен не столько сам автомобиль, сколько связанные с реализацией данного проекта перспективы. Во-первых, уже через три года на конвейере АвтоВАЗа будут собираться еще три лицензионных модели (одна под брендом «Nissan» и две — «Renault»). Во-вторых, та же платформа В0 параллельно будет использована производителем и для разработки собственных продуктов.


Сие, разумеется, дела дней грядущих (проект R90 выйдет в свет в марте 2012 года), так что до этого момента нам предстоит осваивать актуальную модельную линейку. И в первую очередь — новые опции. Флагманская Priora, к примеру, уже дожила до рестайлинга. Тольяттинцы обновили «передок», добавили в зеркала указатели поворота. Из технических изменений стоит отметить новую систему управления двигателем, исключающим жесткую механическую связь акселератора с дроссельной заслонкой.


Что же касается опционного списка, то он будет расширен за счет… встроенной системы навигации. Притом новинка будет двухсистемной, то есть способной принимать сигналы как со спутников GPS, так и ГЛОНАСС.


Опционный «апгрейд», кстати, коснулся и семейства Kalina, но появление тут долгожданной магнитолы все же менее значимо, чем предложенные несколько лет назад подушки безопасности и кондиционер, так что рискнем предположить, что более актуальной для посетителей выставки станет еще одна новость из стана Priora — премьера машины с оптимизированной и компактно расположенной (по сравнению с представленной три года назад на «Интеравто») двухтопливной установкой, рассчитанной как на бензин, так и на метан.