Воровской «бюджет»

От автомобилей премиум-класса столичные автоворы постепенно отказываются, все чаще отдавая предпочтение «бюджетным» иномаркам и поделкам отечественного автопрома.

Не всякий состоятельный российский житель может позволить себе ездить на иномарке премиум-класса. И дело тут вовсе не в пресловутой жабе, которая душит выкладывать за четыре колеса пять-шесть миллионов «рэ». Просто богатеи боятся стать жертвой разбойного нападения. И даже многие зажиточные «крестьяне» с Рублевки шикарным иномаркам предпочитают более «бюджетные» и мало­приметные «тарантасы».


Подобная скромность не лишена смысла. В Москве и Подмосковье редкая летняя неделя обходится без угона престижной иномарки, в салоне которой находится ребенок. Обычно воры подкарауливают своих жертв на заправочных комплексах: когда состоятельный отец семейства идет оплачивать бензин, в машину запрыгивает злоумышленник и уезжает на ней, как говорится, в неизвестном направлении. Похитить «тачку» гангстерам несложно, ведь чтобы маленький пассажир не задохнулся, заботливый отец не глушит авто — для работы кондиционера. Поэтому преступникам только и оставалось, что сесть в машину, воткнуть передачу — и по газам.


Но в этом году по такой схеме бандиты стали воровать не только престижные авто, но и иномарки средней ценовой категории. К таковым можно отнести Ford Focus, Mazda3, Honda Civic, Mitsubishi Lancer.


А вообще, если посмотреть на столичную динамику угонов 2010 года и сравнить с прошло­годними данными, то несложно заметить, что запросы преступников стали скромнее. Если в прошлом году из угонных сводок не исчезали такие авто, как Porsche Cayenne, Bentley Continental, Lexus LX 470, Toyota Land Cruiser, Mercedes GL, то в этом вышеперечисленные модели едва ли можно назвать «хедлайнерами» рейтинга пропавших машин. Исключение составляет разве что Land Cruiser 200 — эти «аппараты» иной раз исчезают по три-четыре штуки за сутки в одном только столичном регионе. К слову сказать, в угонном рейтинге семи месяцев 2010 года Toyota Land Cruiser 200 занимает прочное пятое место.


На четвертом месте — Ford Focus, в былые времена практически вообще не интересовавший московских угонщиков. Сотрудники уголовного розыска связывают вспыхнувший интерес к Focus с тем, что в столице данная модель распространена и нередки случаи серьезных ДТП, после которых авто восстановлению не подлежит. Преступники покупают ПТСы от «умерших» Focus, после чего под данные этих паспортов перебивают номерные агрегаты на краденых Focus.


Почетное третье место делят между собой Mazda3 и Mazda6. Эти модели уже давно являются страстью столичных похитителей машин, и этот год не стал исключением.


Toyota Corolla, Camry и Avensis занимают второе место в угонном рейтинге. По признанию милиционеров, на данных моделях «хромает» штатная система безопасности, отсюда и такой результат. На первом месте по традиции оказалась продукция АвтоВАЗа (примерно каждая пятая угоняемая в столице машина). Причем, как и прогнозировалось, в безоговорочные лидеры выбилась Lada Priora.


Абсолютные цифры угнанных в Москве в этом году машин мы специально озвучивать не стали. Дело в том, что в течение года данные по угонам очень «плавают» и показывают лишь примерную картину. Точные же цифры появляются лишь по завершении отчетного угонного периода.