Разность потенциалов

Автопроизводители обожают создавать автомобили-легенды. Ведь машины лучше всего продаются именно в упаковке из красивых сказок.

Как известно, идеальная долговременная рекламная стратегия — планомерно и настойчиво зомбировать массово-потребительское сознание каким-либо красивым образом. Причем к реальности он может не иметь никакого касательства. В результате покупатель получит сомнительной ценности возможность наслаждаться приобщенностью к «легендам». В случае с «Toyota» предание формулируется как «традиционные надежность и качество». У «Land Rover» мы имеем самопровозглашенное «до невозможности премиальный внедорожник». Нам показалось небезынтересным сравнить продукты двух подходов к «легендированному» автостроению — японского и британского. Возможно, автору этих строк повезло, но он имеет счастье одновременно общаться с парой приятелей, представляющих «противоборствующие» стороны. Один из них настолько помешан на «дрындроверах», что крупная фотография его Disсo, обрамленная в романтично оформленную рамочку, занимает стратегическую позицию на его рабочем столе. И это при том, что никаких фотоизображений жены, детей, матери и прочих родственников он отродясь не держал и не собирается. Понятно, что в его присутствии даже название марки полагается произносить лишь с придыханием. А лучше вообще не поминать всуе. Так как ключевое словосочетание «Land Rover» превращает вменяемого, состоявшегося в жизни человека с парой дипломов о «верхнем» образовании в типичного представителя какой-то тоталитарной секты, готового с воодушевлением разрушить мозг первому встречному прохожему. Почти аналогично ведет себя знакомый «тойотоманьяк». С той лишь разницей, что в качестве иконы в «ленинской комнате» его сознания выступают Toyota Land Cruiser и Toyota Land Cruiser Prado. Фотографий ненаглядного Prado на его столе не наблюдается, но с пеной у рта доказывать, что на асфальте внедорожники «Toyota» ведут себя на голову лучше «хваленых седанов BMW и Mercedes», — это всегда пожалуйста. Причем в любое время дня и ночи. Однажды мне в голову пришла дикая мысль познакомить этих двух безумцев. В момент, когда их представляли друг другу, автор этих строк отчетливо понял, что должен ощущать офицер, нажимающий кнопку «пуск» стратегической ракеты: «Я развязал Третью мировую!» Читатель, если ты предвкушаешь, что дальше пойдет описание кровавой схватки двух религиозных фанатиков, тебе придется испытать жестокое разочарование. Апологеты «Toyota» и «Land Rover» весь вечер отвратительно мирно пили пиво и лишь снисходительно кивали в ответ на стандартные тойото- и лендроверофильские лозунги друг друга. А разошлись вообще чуть ли не лучшими друзьями. Та омерзительно спокойная встреча породила неуемное желание свести вместе Land Rover Discovery 4 и Toyota Prado 150 и понять, почему в тот раз «вечернее шоу» не удалось.


Достаточно только взглянуть на Land Rover Discovery 4 и Toyota Prado 150, как все их, с позволения сказать, концептуальные различия окажутся как на ладони. Прямоугольно-рубленый облик Discovery изобилует подчеркнуто резкими линиями. Это впечатление лишь слегка сглаживается своеобразной формой остекления пятой двери и головной оптикой, словно набитой серебристыми «пузырьками» круг­лых линз. Впрочем, это самобеглое торжество геометрии вряд ли кого поразит. Внешне Discovery 4, по сути, не более чем серьезный рестайлинг кузова предыдущей, третьей генерации модели. Но для любителя фотографий своего авто на столе это даже хорошо!


Говоря о внешности Toyota Prado 150, слово «новый» вполне можно употреблять без дополнительных оговорок и пояснений. Как и всегда, экстерьер Land Cruiser Prado воспринимается как «лайт-версия» своего «старшего брата» — модели Land Cruiser. Конечно, явная преемственность дизайна с предыдущим Prado прослеживается, но не более. Внедорожный имидж машины выпирает наружу через «мускулистые» выштамповки металла бортов, визуально массивные бамперы и строгость контуров остекления. Даже блок-фары, что передние, что задние, как будто накачали стероидами — настолько фактурно они «пузырятся».


Поскольку и Discovery 4, и Prado 150 позиционируются еще и как серьезные «проходимцы», оба они оснащаются трехлитровыми турбодизелями, системами пневморегулировки дорожного просвета, блокировками всевозможных дифференциалов и понижающими передачами. Одним движением даже женского пальчика можно серьезно увеличить и без того немалый клиренс авто или заблокировать дифференциал. Заметим, что английская машина выполняет упражнение «присесть-встать» более резво. Может сложиться впечатление, что технически машины идентичны. Но буквально первое же нажатие на педаль акселератора расставит все по местам: Land Rover Discovery 4 оснащен новейшим 245-сильным дизельным мотором, а Toyota Prado 150 — вполне заурядным турбодизелем мощностью 173 л.с. Для всех условий эксплуатации Prado возможностей последнего хватает за глаза, но с динамикой Discovery 4 он, как вы понимаете, сравниться не может по определению. Что удивило, так это экономичность английского «движка». По логике почти 70-сильное превосходство должно потребовать повышенного расхода топлива — надо же из чего-то производить энергию. Ан нет! При идентичных условиях эксплуатации двух авто (поездка по загородной трассе, грунтовке, толкотня в городских «пробках» и т.п.) более мощный мотор Discovery «кушал» в среднем 12,5 литра дизтоплива на сотню километров, а бортовой компьютер Prado показал около 14 литров.


Оговоримся, что задачи «засадить» машины в максимально глубокое болото мы перед собой не ставили. Но по поводу внедорожных возможностей машин сложилось впечатление, что в большинстве среднестатистических ситуаций они достойны друг друга. На скоростной трассе однозначно лидировал Land Rover, причем не только в категории динамических показателей, но и с точки зрения управляемости, а также общего ощущения контакта с машиной. Благодарить за это следует не только хитроумную подвеску, но и адаптивную 6-ступенчатую АКП. Toyota показалась «парнем попроще» не только на ходу. Land Rover не был бы Land Rover, если бы его салон ежеминутно не убеждал автовладельца, что тот сидит за рулем пафосного авто. Если в машине для вас главное — «кожа-рожа-все дела», вы скорее всего купите Discovery, даже не заводя его мотор. Дизайн салона выглядит, конечно, «багато», но он на любителя. Более простые решения интерьера Prado кажутся как-то честнее. И разместясь на его заднем сиденье, обнаруживаешь, что расстояние между твоими коленками и водительским креслом чуть-чуть больше. Да и о «легендарном качестве Land Rover» попавший к нам на тест Discovery 4 не преминул напомнить. Демонтаж раздвижной шторки, как выяснилось, был ошибкой. При попытке поставить ее на место она исторгла из себя кучку запчастей. Справиться со своенравной деталью интерьера особого труда не составило, но, как говорится, осадочек остался…


Нельзя не упомянуть о главном — ценах на эти «вседорожники». В фирменных шоу-румах Land Rover Discovery 4 с 241-сильным турбодизелем можно заказать по цене от 2,6 млн. рублей, а ценники дизельной Toyota Prado 150 начинаются с 1,8 млн. рублей. Стоит ли разница в потребительских характеристиках машин почти миллиона рублей? Ответить на этот вопрос со стопроцентной уверенностью под силу лишь фанатичным поклонникам марок…

 

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ


Toyota Prado150

Масса (кг) 2125
Объем багажника (л) 104–1834
Рабочий объем двигателя (см3) 2982
Макс. мощность (л.с.) 173
Макс. крутящий момент (Нм) 410
Макс. скорость (км/ч) 175
Разгон 0–100 км/ч (с) 11,7
Ср. расход топлива (л/100 км) 10,4
Цена (млн. руб.) от 1,8

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

Land Rover  Discovery 4


Масса (кг) 2486
Объем багажника (л) 280–2560
Рабочий объем двигателя (см3) 2993
Макс. мощность (л.с.) 241
Макс. крутящий момент (Нм) 600
Макс. скорость (км/ч) 180
Разгон 0–100 км/ч (с) 9,6
Ср. расход топлива (л/100 км) 11,2
Цена (млн. руб.) от 2,6