На путепроводе все путем

Грандиозная пробка на Ленинградке из-за ремонта путепровода едва не стала главной новостью лета, и только жара с пожарами задвинула путепровод на 24-м км Ленинградского шоссе на дальний план. Работы там между тем идут.

Если спуститься под путепровод, то видишь, что работа кипит. Рабочие двигают туда-сюда здоровенные металлические сваи, сваривают их. Главный инженер проекта Алексей Давыдов говорит, что строителям приходится в работе приспосабливаться к “окнам” Октябрьской железной дороги.


Вообще, все в конструкции путепровода было сложным. Проект был экспериментальным, с большим количеством продольных и поперечных деформационных швов, применялись сборные железобетонные плиты проезжей части, мало того, поток автотранспорта шел “поперек” балок пролетных строений. Немаловажно и то, что нагрузка, на которую был рассчитан путепровод, возросла многократно. Грузовой поток увеличился в несколько раз. Виной тому и многочисленные торговые комплексы, и возросшее количество легковых автомобилей.


И вот 26 июня, когда запретили въезд на путепровод грузового транспорта и закрыли движение по 4 из 6 полос, случился коллапс. Но уже в ночь с 30 июня на 1 июля, когда были укреплены несущие конструкции сооружения, легковой транспорт смог передвигаться через путепровод по 4 полосам. Сделать здесь пришлось очень много. Смонтировали защитные сетки над полотном железной дороги, подкрепили плиты проезжей части, укрепили стойки промежуточных опор, восстановили защитный слой бетона и многое другое. Все это было сделано, что называется, “снизу”. А наверху работы начнутся в ближайшее время. Тоже сделать предстоит немало: заменить аварийные плиты, уменьшить нагрузку на опоры за счет уменьшения толщины асфальта. При этом полосность движения сокращаться не будет. А значит, по идее, и пробки не увеличатся. Окончательная сдача путепровода намечена на 1 ноября. Строители считают, что путепровод сможет теперь безопасно функционировать в течение 3—5 лет.