Макияж

После прекращения продаж более крупного CX-9 СХ-7, по сути, остался единственным массовым «полноприводником» в российской линейке «Mazda». Впрочем, учитывая продажи первого, потеря невелика. Вот СХ-7 при этом японцы холят и лелеют. Даже подновили его слегка...

Рестайлинг, к слову, был не столько своевременным, сколько неизбежным. В январе в Европе вступает в силу стандарт «Евро-5», поэтому все авто, которые не будут к тому моменту соответствовать заявленным требованиям, придется просто вывести с рынков, как, к примеру, произошло с Honda Civic Type R, а это огромные деньги. Mazda СХ-7, впрочем, подобная участь уже не грозит. Его подогнали под стандарт, а нам, как водится, машину обновили, что называется, за компанию.


Правда, в чем суть данной стилистической доводки, ваш корреспондент так и не понял. Ну да, изменения есть, и их довольно много, но они отнюдь не кардинальные. Кроссовер обзавелся фирменной «улыбкой» в стиле Mazda3 MPS, естественно, не обошлось без обязательной замены решетки радиатора и противотуманных фар, а также соответствующей формовки заднего бампера. Но каков был смысл? Дань традиции? Позвольте, прежний СХ-7 выглядел столь же симпатично, не хуже, во всяком случае... Древние говорили, что не стоит чинить то, что работает…


Вот доводка интерьера, как выяснилось, машине была необходима, и отнюдь не дизайнерская. Ее, конечно, тоже сделали, но значимость — на уровне внешних метаморфоз, за исключением разве что появившейся возможности отрегулировать руль по вылету и надстройки на передней панели (как на Mazda3), где спрятан такой же компактный монитор, «завязанный» на систему навигации, камеру заднего вида и информационный интерфейс. И все же для многих станет новостью, что перед тем как попасть к российскому клиенту, прежний СХ-7 подвергался санкционированному производителем региональному «тюнингу». Процесс проходил чуть ли не на складах балтийских доков, куда привезенные по морю машины сгружали с судов для отправки к дилерам. Специально обученные люди снимали с дверных панелей пластиковую обивку и... меняли ее на другую — с кожей и более мягкими пластиками. Да-да, американские пользователи Mazda, на которых, собственно, и был рассчитан автомобиль изначально, оказались куда менее требовательными в вопросах качества отделки, не чета нашим... Теперь недочет исправлен. На дверях нормальные мягкие панели, к которым действительно приятно прикасаться, и устанавливают их в Японии.


«Так за счет чего кроссовер стал лучше?» — спросит пытливый читатель. А мы ответим: он стал тише. Во-первых, благодаря применению более качественной шумоизоляции, причем во всех проблемных точках: моторный щит, арки колес и «чашки» крепления стоек. Во-вторых, произошли качественные изменения в подвеске. Она не только меньше стучит, но и стала заметно плотнее. Не жестче, а именно плотнее, так что на мелких неровностях или, скажем, гравийной дороге салон детскую погремушку не напоминает. Добавьте сюда новые опции — системы мониторинга боковых зон и предупреждения об экстренном торможении...


Важно другое: СХ-7 сегодня оценивается дилерами в 1 229 000 рублей. Примерно за те же деньги можно купить SsangYong Rexton с турбодизелем, одну из топовых модификаций VW Tiguan или Ford Kuga. Неплохой набор, но Mazda покрупнее последних и куда престижнее первого. И помощнее всех вместе взятых — 236 л.с. за эти деньги мало кто предложит. К слову, мотор тоже доработали. Разумеется, он стал экономичнее, снизилась эмиссия... Но главное — уменьшился эффект турбоямы, так что автомобиль стал передвигаться плавнее. Однако динамики, надо признать, не утратил. Что потенциальных клиентов наверняка порадует. Вот вашего корреспондента порадовало бы наличие в линейке турбодизеля. В Европе продаются именно такие машины, и мотор там, поверьте, хорош. Но в планах «Mazda» сертификация такой версии не значится. Увы, в паре с агрегатом работает только МКП, у нас же люди, покупая кроссовер такого уровня, в девяти случаях из десяти выберут «автомат». Остается ждать. Второе поколение.

&

СХ-7 УЖЕ НЕСКОЛЬКО ЛЕТ ЯВЛЯЕТСЯ СТРОИТЕЛЬНОЙ площадкой для проекта «Русская Борzая». Задача конструкторов — построить идеальный спортивный автомобиль для кольцевых автогонок. Болид создавался усилиями российских инженеров и дизайнеров. И продолжает модифицироваться. В нынешней генерации «Борzая» трансформировалась в заднеприводную. Редуктор и 6-ступенчатую МКП для нее сняли с RX-8. Двигатель (400 л.с. и 588 Нм) при этом стал продольным и обзавелся турбонаддувом.

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

Mazda CX-7

Габариты (мм)    4680х1870х1645
Колесная база (мм)    2750
Дорожный просвет (мм)    208
Масса (кг)    1831
Объем багажника (л)    455
Раб. объем двигателя (см3)    2261
Макс. мощность (л.с.)    238
Макс. крутящий момент (Нм)    350
Макс. скорость (км/ч)    181
Разгон 0–100 км/ч (с)    8,3
Средний расход топлива (л/100 км)    11,5
Цена (руб.)    от 1 229 000