Мопедофилов отправят в школу?

Если вы запланировали подарить своему отпрыску мопед или скутер, а отпрыску лет 13—14 — подождите, не бросайте деньги на ветер! Сначала стоит понять, есть ли шанс быть принятым у законопроекта, внесенного вчера в Госдуму, потому что проект этот обязывает любого гражданина, желающего прокатиться на транспортном средстве с объемом двигателя не более 50 куб. см, сначала получить права.

Это не первая попытка депутатов ввести в законодательные рамки любителей погонять на мопеде, скутере или мокике (разновидность мопеда). В 2008 году краснодарское Заксобрание предлагало запретить их вождение всем, кто моложе 16. Но, пролежав в Госдуме год, инициатива была отозвана самими авторами: шансов на принятие у нее не было, потому что отрицательное заключение дало правительство, а вслед за ним и профильный Комитет по транспорту. В письме за подписью вице-премьера Собянина говорилось: убедительной статистики роста числа ДТП с участием мопедов и по вине их водителей не представлено, а из текста проекта непонятно, права какой категории следует давать мопедчикам.


Теперь глава Комитета по транспорту Сергей Шишкарев (“ЕР”) сам написал законопроект с аналогичной концепцией. Ссылаясь на необходимость привести наше законодательство в соответствие с Конвенцией о дорожном движении 1968 года, которую Россия ратифицировала и обязалась не позднее марта 2011 года внести соответствующие поправки в законы, он предлагает изменить систему категорий водительских прав. И — заодно — ввести совершенно новую категорию М. Как раз для мопедов, скутеров и прочих приравненных к ним ТС с объемом двигателя не больше 50 куб. см и максимальной скоростью не больше 50 км в час. А минимальный возраст получения прав этой категории установить в 16 лет. Если человек взрослый и имеет права другой категории, ему, чтобы прокатиться на мопеде, новые получать не придется.


Памятуя о том, что правительство хочет убедительной статистики, г-н Шишкарев постарался как мог. Так как регистрацию мопеды не проходят, узнать их точное число на дорогах России не представляется возможным. Но, по данным Федеральной таможенной службы, ежегодно ввозится 20—30 тысяч таких транспортных средств. Значит, за последние 10 лет “ввезено и эксплуатируется порядка 300 тысяч”. В первом полугодии 2010 года зафиксировано 2676 ДТП с участием водителей мопедов, в результате погибли 118 человек, ранены 3046. Причем на долю именно водителей мопедов приходится в среднем по России 41% всех ДТП, в которых виноваты водители мототранспортных средств. Правил не знают, ответственности не понимают, очень часто — малолетние... Дополнительных бюджетных средств, полагает г-н Шишкарев, не потребуется, если ввести для желающих получить права категории М только теоретический экзамен на знание ПДД.


Естественно, вместе с правами водители мопедов попадут под присмотр Кодекса об административных правонарушениях.


Кроме того (опять же в целях выполнения конвенции), законопроект предлагает ввести в России подкатегории водительских прав: А1 (“легкие мотоциклы” — c объемом двигателя не больше 125 куб. см), С1 (автомобили с массой от 3500 кг до 7500 кг), D1 (автомобили, предназначенные для перевозки пассажиров и имеющие от 8 до 16 сидячих мест). Это позволит дифференцированно и более качественно готовить граждан к управлению разными транспортными средствами.