Дойное налогообложение

50 тысяч населенных пунктов России не имеют дорог с твердым покрытием и всего на 8% федеральных трасс – больше двух полос для движения. И власти, как это часто бывает, решили взвалить затраты на строительство дорог на обычных граждан. С 2011 года начнет действовать новый акциз на бензин — 1 рубль с литра. В течение трех лет будут добавлять еще по рублю. В итоге к 2013 году мы будем платить лишних 3 рубля за литр.

Владимир Путин заявил, что к 2011 году транспортный налог необходимо упразднить, заменив дополнительными сборами с бензина. Минфин же предложил оставить транспортный налог для машин с двигателем более 150 лошадиных сил. В итоге эти меры коснутся огромного количества автолюбителей. Все владельцы мощных европейских автомобилей, а также жители Дальнего Востока, которые покупают японские джипы, попадут под двойное обложение: и транспортный налог, и акциз с бензина.

Если у обычного автомобилиста есть возможность не ездить на машине и оставить ее дома, потому что это дорого, то транспортные компании сделать этого не могут. Двойное обложение может привести не только к подорожанию услуг, но и к разорению предпринимателей. Сейчас в среднем владелец магистрального грузовика платит транспортный налог в размере 64 тысяч рублей в год. Если ему придется платить еще и акциз с бензина, сумма возрастет до 120 тысяч в год. Естественно, взросшие расходы предприниматели будут компенсировать за счет потребителей. Кроме того, владельцы грузовиков начнут экономить на обслуживании, заработной плате, качестве бензина.

Все это приведет к росту инфляции и аварийности на дорогах. Минпромторг даже хотел привязать транспортный налог к экологическому классу двигателя, но, учитывая, что 45% российского бензина не соответствует никакому классу, это требование является бессмысленным.

Законодатели упустили из виду гибридные автомобили. Во всех странах люди, покупающие автомобили с гибридными двигателями, получают налоговые льготы, у нас же транспортный налог приходится платить за совокупную мощность бензинового и электрического двигателя. Это — нонсенс.

“Сейчас крупная транспортная компания в среднем платит за свои грузовики 470 тысяч рублей транспортных налогов, — говорит президент Российского автотранспортного союза Михаил Козлов. — При двойном обложении компании придется нести около 6,5 млн рублей расходов, что может привести к разорению".

Кроме двойного обложения, у транспортников вызвал вопросы и принятый недавно техрегламент. Они считают документ сырым и отражающим интересы определенных российских бизнес-структур, приводя в качестве примера такую норму: демисезонные шины можно эксплуатировать, пока протектор имеет глубину 4 мм, потом резина становится незаконной. Сами производители демисезонной резины делают специальные отметки, когда глубина протектора остается 4 мм, это означает, что на ней нельзя ездить зимой, но можно летом. Новый же документ не оставляет возможности ездить на этой резине и в теплое время года.

Также непонятно почему официальным дилером завода-изготовителя может быть лишь одно юридическое лицо. Плохо придется и владельцам американских автомобилей - новый техрегламент запрещает красные поворотники; теперь они не смогут легально пройти техосмотр.