Бред ксивой кобылы

Акция “синих ведерок”, как самый массовый протест автовладельцев против дорожных привилегий, всколыхнула страну, но, увы, к сколь-нибудь значимым результатам не привела. Но даже если бы власти и отказались категорически от использования мигалок, “блатных” на дорогах вряд ли бы стало меньше…

Ведь крутым себя можно чувствовать не только с “колпаком” на крыше авто. Для этого выдуманы и номера спецсерий, и служебные удостоверения сотрудника милиции, прокуратуры, других спецслужб. И даже просто… визитные карточки!


Так, в Минусинске (Красноярский край) чиновники от ГИБДД выдавали “своим людям” визитные карточки, служившие охранной грамотой в случае остановки за нарушение правил. Ставшее достоянием общественности дело закончилось увольнением пяти человек из числа руководящего состава автоинспекции.


Аналогичную историю сейчас пытаются размотать сотрудники следственного комитета в Амурской области: тут ходят визитки за подписью одного из заместителей начальника местного УГИБДД. И не только визитки. Здесь особой популярностью пользуются удостоверения членов общественного совета при местном УГИБДД, владельцы которых пренебрегают ПДД и пользуются привилегиями и неприкосновенностью на дороге.


Давайте повнимательнее разглядим бланк удостоверения. На этой бумаге за подписью главного госавтоинспектора Приамурья Александра Болгова имеется строчка: “Работникам ГИБДД УВД Амурской области оказывать членам общественного совета необходимую помощь”. Что на деле кроется за невинной вроде бы формулировкой, рассказывает человек, едва не ставший владельцем этой “охранной грамоты”:


— По роду занятий мне приходится частенько нарушать правила, чего уж скрывать. Поэтому проблемы с сотрудниками автоинспекции возникают нередко, — говорит предприниматель из Благовещенска Олег Грачев. — И когда знакомые сказали, что есть возможность приобрести подобную бумагу и о проблемах забыть, я поначалу согласился. Правда, когда узнал о ее стоимости — 500 000 рублей, желание отпало. Знаю, что многие платят, и я бы заплатил, но просто не потянул…


Сколько всего членов в общественном совете, доподлинно выяснить не удалось. Знаем лишь, что все они обеспеченные, уважаемые в Приамурье люди.


— Такие организации, как общественный совет ГИБДД, вообще могут быть очень полезны. И, без всякого сомнения, люди, входящие в их состав, должны иметь право на содействие сотрудников ГИБДД — тогда они могут работать по-настоящему эффективно, — поделился своими соображениями с нашими коллегами из интернет-портала primamedia.ru депутат Законодательного собрания Амурской области Виктор Хахин. — Однако неприемлемо использовать такие документы как прикрытие для нарушений. И если ГИБДД позволяет такому происходить — это серьезная проблема, значит, надо что-то менять...
И с этим мнением, кстати сказать, согласны и правоохранители:


— Седьмого сентября начата проверка по указанным фактам, — рассказал старший помощник руководителя следственного управления Следственного комитета при Прокуратуре РФ по Амурской области Алексей Лубинский. — В связи с необходимостью ряда исследований срок ее продлен до восьмого октября...
 

КСТАТИ

Институт так называемых общественных советов при различных государственных службах (силовых — в первую очередь) существует в стране с незапамятных времен и дает их членам вполне определенные привилегии взамен на лояльность или деньги. Однако что касается автоинспекции, то с приходом на должность начальника ДОБДД МВД РФ генерала Кирьянова общественный совет при главке как рассадник неоправданных привилегий был упразднен, что негласно было рекомендовано сделать и регионам. Первыми от таких “советов” отказались УГИБДД Москвы и Московской области, а затем и многие другие. ГАИ Приамурья составляет неприятное исключение.