ВАЗное дело

К 2016 году АвтоВАЗ намерен обновить модельный ряд, для чего компания планирует вывести на рынок новые модели сегментов европейских классов «B» и «С», минивэны, легкие коммерческие автомобили, кроссоверы и внедорожни

Модернизация модельного ряда начнется с выпуска седана экономкласса LADA Granta и освоения платформы B0 для производства целой линейки новых автомобилей. LADA Granta придет на смену «классике» и семейству LADA Samara. При этом LADA Granta будет позиционироваться на рынке как самый доступный автомобиль. В минимальной комплектации по опциям он будет сравним с LADA Samara в стандартном исполнении, но также у него будут средняя и максимально оснащенная комплектации.
По мнению директора проекта «Семейства автомобилей 2190 и LADA Kalina» Олега Груненкова, у седана LADA Granta мужской характер и соответствующая внешность. Новый «народный автомобиль» достаточно просторен для перевозки пяти человек и багажа, он будет производиться в полном соответствии со всеми законодательными нормами, которые предъявляются сегодня к новым машинам.
Выпуск новых автомобилей экономкласса планируется начать уже в конце 2011 года. Модель будет выходить на рынок поэтапно, с увеличением общей программы выпуска — в конечном счете до 300 тыс. штук в год.
В марте 2012 года АвтоВАЗ вместе со своим стратегическим партнером, альянсом «Renault-Nissan», планирует выпустить на рынок автомобиль под условным названием «проект R90» — машину с кузовом универсал на платформе В0. Автомобили LADA на платформе B0 — это пяти-семиместные универсалы и двухместный коммерческий фургон, лицензию на производство которых АвтоВАЗ приобрел у «Renault».
Универсал на новой платформе относится к быстрорастущему сегменту MPV. Просторный салон позволяет установить дополнительный ряд сидений, обеспечивая посадку семи взрослым пассажирам (в семиместном варианте). Благодаря складным извлекаемым сиденьям R90 легко трансформируется под любые потребности — будь то туристическая поездка компанией или перевозка крупного багажа.
В целом реализация проекта B0 существенно повысит промышленный потенциал Авто­ВАЗа и других предприятий России — для него предусматривается локализация производства до 80% материалов и комплектующих. В 2012–2013 годах АвтоВАЗ вместе с альянсом «Renault-Nissan» планирует начать производство целого ряда машин на платформе В0 — модели Renault и Nissan.