«Валенки» для авто

При нынешнем ассортименте шин и количестве торговцев ими очень непросто подобрать добротную «обувку» для своего автомобиля

Покрышки, сконструированные для зимней езды, как правило, обладают отнюдь не мелким рисунком протектора. «Шашечки» и канавки по сравнению с летней резиной выражены гораздо четче, причем глубина последних может достигать 10 мм. Боковинам «шашечек» присущ сложный рельеф. Вообще все элементы рисунка покрышки максимально приспособлены для сцепления с обледеневшей дорогой: каждый из них по отношению к ее поверхности должен образовывать ступенчатую острую грань. Этими кромками резина и цепляется за микронеровности дорожного покрытия, которые есть даже на зеркальном с виду льду. Именно по этой причине зимние шины бывают направленными, то есть их свойства кардинально зависят от направления вращения. Чем больше разветвлен рисунок протектора и соответственно больше деформируемых прорезей в пятне контакта колеса с дорогой, тем лучше его сцепление с ней. Производители резины изощряются как могут в погоне за улучшением сцепных свойств колеса. В итоге дизайн рисунка протектора приобретает порой весьма причудливые формы. Вернемся же к делам нашим протекторным. Что касается глубины протектора, то она несет большую долю ответственности за проходимость машины, а также за шумность в движении. В снежной «каше» наличие шипов на шинах практически бесполезно, а вот большая величина протектора пойдет только на пользу, особенно если шины слегка приспущены. То же самое актуально и для осенне-весенних разбитых дорог. Поэтому, рассматривая витиеватые рисунки протектора, обратите внимание на то, чтобы протектор был средней величины (преимущественно для езды по дорогам) или крупной (когда предстоит часто бороздить бездорожье). Сам рисунок не должен быть слишком сложным: чем длиннее извилистые каналы, тем труднее вода и снежная «каша» уходят из-под колес при движении на высокой скорости по твердому покрытию, что может спровоцировать прежде­временное аквапланирование — отрыв автомобиля от дороги в результате образования слоя воды между колесами и дорожным полотном. При этом управляемость, мягко говоря, резко снижается. Идеально защищает от аквапланирования рисунок, представляющий собой прямые или наклонные поперечные каналы. Однако если величина протектора при этом больше средней, на чистом асфальте такие шины могут сильно досаждать шумом. Огромную роль в улучшении «зимних» свойств покрышки играет сорт резины. Зимняя шина должна быть мягкой. Более мягкое колесо не деревенеет от мороза и продолжает «липнуть» к дороге. У «мягкости» есть только один минус — ускоренный износ. По сравнению с летними «собратьями» зимние колеса живут процентов на 30 меньше. Дело тут не только в мягком материале, но и в более агрессивном рисунке протектора, из-за которого резина «стачивается» о дорогу в ускоренном темпе.

Continental

Начиная с осени 2010 года линейка «Continental» пополнится новой шиной ContiIceContact для легковых и полноприводных автомобилей. Асимметричный рисунок протектора позволяет удовлетворить разно­образные требования к шине. При разработке инженеры использовали трехмерные ступенчатые канавки на внутренней стороне шины, которые позволяют колесу адекватно взаимодействовать со снежным и ледяным покрытием. Специальная твердосплавная вставка шипа плотно вгрызается в лед, гарантируя отличное сцепление при разгоне и торможении, а также хорошую управляемость при движении в целом. Шип имеет форму, обеспечивающую максимальную длину сцепных граней, таким образом улучшая эффективность взаимодействия между протектором шины и шипом.

Bridgestone

Новая шипованная зимняя шина Bridgestone Ice Cruiser 7000 обладает целым спектром свойств, которые позволяют водителю сохранить безопасность, помогая удерживать автомобиль на дороге. Ее шипы имеют принципиально новую конструкцию, повышающую эффективное сцепление со льдом. Разработчики увеличили количество шипов, контактирующих с поверхностью при езде. В конструкции шины применена система защиты шипов от выпадения.
Разработка Ice Cruiser 7000 началась с изучения мнения российских водителей. Это позволило создать шипованную покрышку специально для российского рынка, полностью соответствующую уникальным потребностям водителей при езде зимой.

Goodyear

Компания «Goodyear» представляет новую нешипованную зимнюю шину UltraGrip Ice+ с технологией ActiveGrip. Протектор покрышки состоит из двух слоев с ламелями разной формы в каждом из них. Эти композитные ламели, являющиеся сочетанием призматических и зигзагообразных ламелей, разработаны для обеспечения равномерной продольной жесткости протектора по всей его глубине. Это позволяет достичь необходимого сцепления на снегу и на льду независимо от износа шины. Колесо обладает двухслойным протектором, состоящим из двух разных типов резиновой смеси. Колесо работает как на обледенелых и заснеженных дорогах, так и на сухом или мокром покрытии при более высоких температурах.

Gislaved

Новую шину Gislaved Nord Frost 5 можно назвать одной из самых тихих шипованных покрышек. Это достигается за счет формы шипов и состава резиновой смеси. В конструкции использован так называемый бриллиантовый шип, его сердечник имеет сечение, напоминающее по форме кристаллическую решетку алмаза, и скошенные внешние кромки для лучшего зацепления. Эти шины оснащаются шипами на заводе, что обеспечивает их более надежную посадку. На срединной линии протектора колеса расположено два продольных ребра, которые улучшают управляемость авто. Направленный рисунок протектора и широкая кольцевая канавка повышают сопротивление аквапланированию и слешпленингу. В состав резиновой смеси входят высокоактивный технический углерод и кремниевый полимер. В результате шина даже при сильных морозах остается эластичной, что обеспечивает сцепление с заснеженной, обледенелой и мокрой дорогой.

Pirelli

Новинка 2010 года — зимняя нешипованная шина Pirelli Winter Snowcontrol Serie II — разработана с учетом требований к безопасности при вождении городских малолитражных автомобилей и автомобилей средней мощности. По сравнению с предыдущей версией значительно улучшены тормозные и ходовые характеристики, а также достигнут новый уровень устойчивости к аквапланированию, в том числе и к боковому. При создании Winter Snowcontrol Serie II особое внимание было уделено экологической составляющей продукта. Так, в составе резиновой смеси нет ароматических масел, что позволяет минимизировать эмиссию вредных веществ в атмосферу. Благодаря оптимизированному расположению блоков протектора улучшен уровень акустического комфорта. Понижено сопротивление качению, что способствует сокращению потребления топлива и выбросов CO2.

Michelin

На суд потребителей представлена новая зимняя шина Michelin Alpin A4. Новая шина предназначена для любых легковых автомобилей. Она обеспечивает более быстрый разгон (на 10%) и более короткий тормозной путь (на 5%) по сравнению с предшествующей моделью. Увеличенный срок службы протектора гарантирует, что водитель сможет эксплуатировать новую модель покрышки в среднем на одну зиму больше, чем аналогичные изделия иных производителей. Также новая шина позволяет экономить топливо. Покрышка обеспечивает возможность движения в гололед, по свежему или глубокому, укатанному или тающему снегу при температуре воздуха от 0 до –60 °C.

Cordiant

Бренд «Cordiant» продемонстрировал новинку — зимнюю покрышку Polar 2. Протектор с асимметричным рисунком построен по технологии SAS (Smart Asymmetric System), что обеспечивает колесу хорошую управляемость и короткий тормозной путь на снегу. Улучшение сцепления со льдом и с укатанным снегом достигнуто за счет применения в конструкции протектора возбудителей ламелей, раскрывающих ламели при движении авто. Резиновая смесь подобрана таким образом, чтобы шина обладала хорошими характеристиками сцепления на снегу и эластичностью при низких температурах.

Viatti

Новую линейку зимних шин представил этой осенью торговый дом «КАМА». Бескамерная шина Viatti Braina с асимметричным рисунком протектора предназначена для использования на легковых автомобилях в зимний период при температуре от –45 до +10 °С. Линейка представлена двумя самыми распространенными типоразмерами — 195/65 R15 91Т и 205/55 R16 91Т. При разработке были учтены все важнейшие особенности эксплуатации автомобиля в зимнее время года. Рисунок протектора этой нешипуемой шины обеспечивает безопасность движения на дорогах, покрытых снегом или льдом. Для повышения сцепных свойств шины при движении в повороте рисунок протектора выполнен асимметрично. Поперечно-продольные канавки имеют оптимальные углы наклона относительно направления движения (для интенсивного отвода воды, грязи и снега из пятна контакта).

Nokian

Nokian Hakkapeliitta 7 SUV — новейшая шина с усиленным каркасом, сочетающая в себе сцепные свойства шипованной и комфорт фрикционной автомобильной резины. Благодаря так называемому медвежьему когтю, удерживающему шестигранный якорный шип в вертикальном положении, у покрышки превосходное сцепление с дорогой на льду и снегу. Многослойный протектор и резиновая смесь на основе натурального каучука, силики и рапсового масла добавляют уверенности на сухом и мокром асфальте. Направленный рисунок протектора, ступенчатые плечевые зоны и широкие канавки эффективно вытесняют слякоть и шугу из пятна контакта. Комфорт обеспечивают воздушные амортизаторы перед каждым шипом. Работая в паре с подушками системы Eco Stud, расположенными под шипом, они смягчают удар и вибрацию шипа при касании с дорогой.