Сумеречная зона

За четыре этапа до финиша претендентов на титул по-прежнему пять. И, похоже, есть шанс, что острая ситуация сохранится до конца сезона, а чемпион определится в последнем Гран-при

Пилот «Ferrari» сделал половину дела фактически еще в квалификации — отгрыз поул-позишн у «чемпиона квалификаций» Себастьяна Феттеля из «Red Bull», а затем сумел отстоять первое место на старте. И хотя честолюбивый немец фактически на протяжении всей гонки висел у Алонсо на хвосте и прессинговал до последней секунды, ничего поделать с испанским грандом ему не удалось. В свою очередь, «редбулловцы» Себастьян Фет­-тель и Марк Уэббер смогли финишировать на втором и третьем местах. Еще один кандидат, Дженсон Баттон, пришел за подиумной тройкой — четвертым. Ну а хуже всех из пятерки лидеров пришлось Льюису Хэмилтону. Его поединок с Марком Уэббером получился сколь зрелищным, столь же и рискованным для обоих. В итоге Уэббер устоял, а Хэмилтон остался на обочине (прокол колеса) и, вылезая из машины, в сердцах швырнул руль. Что ж, все-таки при любых болельщицких предпочтениях этот парень не может не вызывать симпатии. Он кажется достаточно искренним и живым в нынешнем зарегламентированном мире «Формулы-1», часто идет на рискованные маневры на трассе, не боится борьбы, иногда проигрывает, а иногда ему сопутствует удача. Впрочем, любой из нынешней пятерки лидеров кажется достойным самого лучшего результата. За спиной каждого — свой опыт, своя драма и свои надежды. В сингапурской драме Уэббера и Хэмилтона судьи не нашли никакого криминала, посчитав случившееся обычным гоночным инцидентом. Что ж, все это борьба за титул чемпиона. И она не может быть пресной.

При относительно небольшом количестве открытых поединков или обгонов в лидирующей верхушке Гран-при Сингапура был полон жестких моментов, сходов, вылетов, аварий, поломок. Или скорее не так: количество видимых поединков не соответствовало уровню того дикого напряжения, которое пропитало всю атмосферу ночного мега­полиса. Как объяснял Алонсо, сингапурский Гран-при — одна из сложнейших гонок чемпионата из-за жары и высокой влажности, навороченности трассы, обилия сложных поворотов. К тому же это городская гонка. Конечно, трасса пошире, чем в Монако, где, положа руку на сердце, вообще непонятно, как ездят современные болиды F1. Зато гонка проходит ночью, при искусственном освещении, и это немного экстремально. Ну и конечно, гонщики все-таки, видимо, больше привыкли к современным трассам с широченными полосами безопасности, где в лучшем случае увязнешь, но не покрошишь машину об отбойник. Плюс на «нормальной» трассе больше возможностей для эвакуации, а тут сейфети-кар выезжал на трассу дважды при далеко не самых крупных инцидентах.

Что ж, с Алонсо все ясно. Получается, испанский пилот не зря сотрясал воздух, в середине сезона обещая, что еще поборется за чемпионство. Теперь, за четыре этапа до финиша, Фернандо удалось выйти на второе место, опередив Льюиса Хэмилтона. И отставание от лидера, Марка Уэббера, очень невелико — всего 11 очков. А вот выступления Себастьяна Феттеля скорее вызывают некое разочарование. Гонщик едет на самой быстрой машине чемпионата, но пока смог стать лишь чемпионом по поул-позишн,  которые лишь в малом объеме выливаются в победы. При этом с «пиаровской» точки зрения молодой и рьяный Феттель является более выгодной фигурой, чем лидирующий сейчас ветеран Марк Уэббер. Тем более что немецкий рынок выглядит более весомым, чем австралийский. Но «Формула-1» — не спринтерский забег, не раз и не два на протяжении ее истории общий успех оставался за, может быть, менее яркими, но более надежными и опытными пилотами. Впрочем, Себастьян учится и, по его словам, в этот раз осторожничал и не полез атаковать Алонсо, чтобы завоевать первое место. Напарник Феттеля Марк Уэббер после Сингапура, несмотря на сложности, только укрепил свои позиции в чемпионате. В данной ситуации третье место оказалось очень большой удачей, тем более что жесткая езда и единоборства не про­шли даром: после гонки представители «Bridgestone» заявили, что одна из шин чудом дожила до финиша.

Помимо двух «редбулловцев» не стоит забывать о пилотах «McLaren», несмотря на неудачу Хэмилтона и всего четвертое место Баттона. Разница между лидером чемпионата и идущим на пятой позиции Дженсоном не бог весть как велика. У Алонсо есть один очень большой плюс: второй пилот команды, Фелипе Масса, уже потерял шансы стать чемпионом. И в любом случае поддержит партнера по команде. Оставшиеся члены первой пятерки — это две пары из «Red Bull» и «McLaren». Так что, возможно, судьба титула также состоит в том, не помешает ли пилот из своей команды. По крайней мере владелец «красных быков» Дитрих Матешиц в приоритетах еще не определился.

Кстати, быть может, впереди у гонщиков — меньшее количество этапов, чтобы разрешить свои чемпионские амбиции. У руководства и команд нет уверенности в том, что состоится запланированный на 24 октября корейский Гран-при. Организаторы этапа излучают уверенность, однако трек уже пропустил положенную инспекцию, которая должна была состояться за 90 дней до этапа. Работы продолжаются, а инспекция пройдет сразу после японского Гран-при, который состоится 10 октября. Есть вероятность, что судьба Гран-при Кореи решится буквально за считаные дни до гонки. Так что, вполне возможно, у пилотов в запасе только три этапа, а не четыре.