Коммерсанты сносят крыши

Автовладельцы столичного района Выхино стали жертвами нового способа стимуляции спроса на невостребованную услугу.

И принялись на минувших выходных многие гаражисты с Самаркандского бульвара, проклиная до третьего колена столичную власть, вывозить пожитки да разбирать свои металлические боксы. Ведь все слышали о постановлении Юрия Лужкова, в котором черным по белому написано, мол, до 2011—2012 года в Москве не должно остаться ни одного плоскостного гаража. Вот и подумали выхинские аборигены, что докатилось бульдозерное право и до их дворов. Сопротивляться особого желания ни у кого не возникло, ибо столичная правоприменительная практика показывает, что московским чиновникам не нужны решения судов. Что придут в рабочий полдень, когда владельцы гаражей гарантированно не дома, с милицейским нарядом гастарбайтеры, по-тихому спилят замки и по мелким кусочкам растащат гаражи на железо.

Впрочем, один из получателей черной метки не поверил в свое счастье и решил узнать, в самом ли деле районная управа надумала сносить гаражи, и если да, то на каком основании? И, дозвонившись до специалиста управы района Выхино, курирующего гаражные вопросы, выяснил: к объявлениям местное самоуправление не имеет ни малейшего отношения и в планах сноса на ближайший год данные боксы не значатся! “В таком случае кому мы помешали?” — задались вопросом гаражники. И быстро смекнули, что построенная на месте Самаркандского бульвара — заметьте, еще недавно дороги общего пользования — открытая автостоянка не пользуется у районных автолюбителей спросом. Да и как может быть иначе, если за бронирование места на этом импровизированном паркинге нужно выложить от 60 000 до 80 000 рублей, да плюс еще по 3000 рублей платить каждый месяц? Причем за эти деньги вы не покупаете машино-место, а просто платите за право платить каждый месяц по “трешнику”, ну и ставить автомобиль. Стоит ли говорить, что если превращенную в автостоянку дорогу общего пользования новая власть захочет вновь превратить в дорогу, то эти деньги людям никто не вернет. А то, что на месте паркинга должна быть дорога, сомнений ни у кого не вызывает. Ведь с тех пор, как на Самаркандском бульваре появилась автостоянка (длиной в полбульвара!), машины стали ездить практически под окнами домов. В 5, ну от силы в 10 метрах от подъезда теперь носятся автомобили.

Однако вернемся к якобы сносимым гаражам. Как уже было сказано, гаражисты путем дедукции пришли к выводу, что данные объявления — дело рук хозяев этой самой открытой стоянки, которая, очевидно, испытывает дефицит в клиентах. Расчет грамотный — демонтировав свои металлические боксы, автомобилисты волей-неволей придут на платный паркинг, ведь, оставив машину во дворах, есть шанс остаться без магнитолы или получить боковые порезы колес. Надо полагать, что многие, прочитав эти строки, в сердцах думают, дескать, какие ж эти коммерсанты, как бы помягче сказать, нехорошие люди. А в чем разница между ними и властями города? Ведь идейные вдохновители антинародной программы “Народный гараж” действуют, по сути, теми же способами, заставляя людей покидать обжитые гаражики и переселяться в многоярусные бестолковые и необоснованно дорогие паркинги, где машина не защищена ни от дождя, ни от снега, ни от тех, кто может ее случайно поцарапать. Хотя нет, разница есть: бизнесмены обманывают по поводу сноса плоскостных гаражей, а чиновники охотно подкрепляют свои угрозы бульдозерами.