«Премиум» для народа

Своего рода «забывчивость» в очередной раз дала вектор взлелеять европейское подразделение «Ford», организовав ездовую презентацию новой версии Mondeo на дорогах Германии...

[mkref=358]

Строго говоря, полновесной премьерой первое появление на публике нового Ford Mondeo, состоявшееся на Московском автосалоне-2010, назвать сложно. Еще в прошлом году миру явился новый Ford S-Max — минивэн, традиционно строящийся на одной и той же базе с Mondeo. Стилистика как интерьеров, так и экстерьеров этих машин всегда различалась лишь нюансами, связанными с разными типами кузовов. Поэтому, уже побывав за рулем свеженького S-Max, особых «экспириенсов» от знакомства с Mondeo не ожидалось. Однако надежда на уже упомянутую смену «ощущения новой машины» присутствовала и по большому счету оправдалась.

Надо сказать, что авто с шильдиком «Ford» совершенно по-разному воспринимаются у нас и в Европе. Если в России, скажем, японские марки в общепринятой потребительской шкале ценностей стоят выше потомков детища Генри Форда, то для жителя еврозоны «Ford» представляется уважаемой местной маркой, заслуживающей куда большего пиетета, нежели «всякие японцы»… Какими бы причудливыми ни казались пристрастия аборигенов, компания решила потихоньку двигаться в сторону премиальности. Дизайнеры постарались придать облику нового Mondeo больше «дороговизны» и спортивности. Однако не в ущерб узнаваемости: маловразумительное, но красивое название «кинетический дизайн» продолжает оставаться на повестке дня.

Новая модель может похвастаться увеличенным размером нижней части фальш­радиаторной решетки, имеющей трапецеидальную форму. Верхняя часть этой «сеточки» стала уже. «Мордочка» машины обзавелась интегрированными свето­диодными ходовыми огнями. Изменения, обнаруживаемые на боковой проекции авто, также призваны добавить имиджу автомобиля «дороговизны». Фордовцы с помощью хромированных декоративных элементов визуально сделали кузов более прижатым к земле. «Спортивно заряженный» имидж нынче импонирует как мальчикам, так и девочкам, знаете ли… Сзади новинка тоже однозначно опознается как Mondeo. Но, как говорится, есть нюанс. Достаточно сфокусировать взгляд на задних блок-фарах машины, чтобы понять: они не только заметно подросли по сравнению с аналогичной деталью модели-предшественницы, но и получили дополнительные светодиодные источники света.

[mkref=360]Обычно человек, когда попадает в салон новой для себя машины, первым делом обращает внимание на приборную панель. Из-за этого некоторые оттенки впечатления проходят мимо сознания. И ваш корреспондент, например, пытаясь, как рекомендовал один из вождей одной из революций, идти своим путем, принципиально впервые сел за руль изучаемой машины с закрытыми глазами. Итак, сидим в водительском кресле, тянемся левой рукой в направлении открытой двери… В пустоте рука почти сразу натыкается на нечто гладкое, сильно напоминающее ручку. Неплохо! Захлопываемся и приступаем к ощупыванию «подручного» интерьера. Руль. Эргономичная форма, но без особых изысков. Крепкий «середняк» — однозначно! О! А отделка тут очень и очень неплохого качества! Возложив длани поверх руля на переднюю панель и легким пальпированием проминая пластик, невольно вспоминаешь ощущения, почерпнутые в салонах машин от именитых «исконно немецких» брендов. Идем дальше… Вот под правой рукой регуляторы климат-контроля… Вот это — наверняка «музыка-навигация»… Пока все вполне позитивно… Вот рукоятка КП… С точки зрения интуитивно-тактильного вос­приятия никакого криминала не обнаруживается... Пора открывать глаза. Взгляд упирается в приборную доску. Неправильной формы окантовочка так и напрашивается на комплимент по поводу нестандартности и дизайнерских изысков. «Приборка» полностью обновилась. Традиционные фордовские черты, конечно, сохранены, но освежили их изрядно. Топовые комплектации Mondeo могут оснащаться такими уже известными по моделям S-Max и Galaxy опциями, как система мониторинга «слепых» зон, ограничитель скорости, блокировка задних дверей для безопасности детей, камера заднего вида, а также системой предупреждения об уходе с занимаемой полосы движения с функцией предупреждения водителя и автоматическим управлением дальним светом. Впрочем, последние две «примочки» в Россию поставлять не планируется. На наших «направлениях» они скорее всего окажутся неработоспособными. По желанию клиента их можно установить, но реальной помощи от них будет немного.

В интерьере Mondeo впервые появились светодиодное освещение салона, продвинутая аудиосистема и русифицированная спутниковая навигация. Меломаны смогут слушать музыку с помощью новой опциональной аудиосистемы Ford Premium Sound с восьмиканальным усилителем общей мощностью 265 ватт и полностью новой акустической системой с центральным динамиком в приборной панели и 17-дюймовым сабвуфером в багажном отделении.

Так сложилось, что словосочетание «дороги Германии» в умах большинства наших соотечественников плотно ассоциируется с понятием «отсутствие скоростных ограничений». Еще одно клише, связанное с немецкой дорожной сетью, — идеальная гладкость буквально каждого метра самой распоследней магистральки. Поэтому любой из «наших», впервые оказавшись на дорогах этой страны, испытывает чувство разочарования той или иной степени интенсивности. Ведь тут даже по автобанам гонять «на все деньги» можно далеко не везде. Гораздо чаще попадаются участки с ограничением в 120 км/ч. А дороги второстепенные вполне могут продемонстрировать наивному «руссо туристо» знакомые до боли в копчике асфальтовые заплатки. Хотя откровенных ям вы тут, конечно, не найдете… Нам удалось опробовать Ford Mondeo и на автобане, и на деревенских дорожках. Кстати, на будущее: не удивляйтесь, если увидите тут аккуратно заасфальтированные колеи вокруг какого-нибудь кукурузного поля. Эти дорожки только для бюргерской сельхозтехники предназначены...

А Mondeo теперь может оснащаться модернизированным 2-литровым фордовским мотором семейства «EcoBoost»: сей турбированный агрегат выдает теперь 240 «лошадок» — на 40 больше, чем старая версия. Впрочем, и 200-сильный мотор никто пока с повестки дня не снимает.

Оба 2,0-литровых «экобуста» агрегатируются только с шести­ступенчатой роботизированной КП «PowerShift» с двойным сцеплением. «Коробка» получилась удачной: ее работа почти неотличима от поведения аналогичных агрегатов фирм-первопроходцев «двухдискового роботостроения». Помимо «бензинок» «Ford» поселил под капотами своих Mondeo еще и новый двухсотсильный турбодизель Duratorq TDCi. По словам представителей компании, он потреб­ляет всего 6 литров солярки на 100 км пробега в смешанном цикле. Применительно к нашему тест-драйву цикл получился не особо смешанный, а потому проверить фирменные данные не вышло. Зато удалось прохватить по автобану, как говорится, «на все деньги» и слегка повизжать резиной на сельских дорогах в окрестностях Мюнхена. В обоих случаях Mondeo оставил о себе впечатление просто очень хорошей машины. На скоростях 180–200 км/ч, когда многие конкуренты — одноклассники известных брендов начинают отчетливо намекать водителю, что, мол, неплохо бы притормозить, ибо запас управляемости машины стремительно падает с каждым километром в час, новенький Mondeo спокойно дает понять, что все под контролем. В скоростных поворотах на по-европейски нешироких сельских дорожках не особо опытный водитель за рулем этого автомобиля может даже иной раз почувствовать себя Себастьяном Лоэбом — настолько цепок он на асфальте и послушен в поворотах. Немалая заслуга в этом принадлежит подвеске, оснащенной системой изменения жесткости. Разница в поведении машины при настройках подвески в режимах «комфорт» и «спорт», конечно, непринципиальная, но в поворотах улавливается отчетливо.

Короче говоря, каких-либо серьезных претензий к обновленному Ford Mondeo сформулировать не получается. Однако и какую-то особенно яркую изюминку в нем найти вряд ли удастся. В общем, получился у «Ford Europe» нормальный, по-немецки добротный и сбалансированный «просто автомобиль».

Благодарим компанию «Ford Europe» за организацию тест-драйва и предоставленные на тест авто­мобили.