В два притопа, в три прихлопа…

Примечательным на минувшем ММАС-2010 стало заявление «Sollers» о начале производства долгожданного FIAT Linea в Набережных Челнах...

[mkref=361]FIAT Linea действительно машина долгожданная. Нельзя утверждать, что все сильно истосковались по ней, но уж точно заждались. Ведь турки выпускают модель уже три года, а русские — все никак. Создана машина путем появления багажника у еще более давней модели Grande Punto образца 2005 года. Несмотря на многолетние усилия, особых продаж «Великого Пунто» в России не случилось и машина до сих пор не «распробована». И в Европе этих FIAT исчезающе мало, и о популярности речи не идет, поэтому нам предстоит исполнить роль любознательных европейцев, постигая машину, конструкцию и особенно загадочный двигатель T-jet объемом 1,4 л (120 л.с.). Загадочность мотора — в наличии турбины. По идее это чрезвычайно современный мотор в русле мировых тенденций. Немцы из VW нечто подобное уже довели до совершенства и двукратного титула «Двигатель года». Но за немцами кроме инженерных талантов еще тянется шлейф доверия и надежности, чем итальянцы похвастать не могут. Причем недоверие к мотору T-jet прослеживается и у «Sollers». Ведь отложенный на три года старт случился как раз из-за поиска альтернативы. Наши искали мотор попроще, без турбины и с более внятной сущностью. За три года не нашли и вернулись к тому, что имели изначально.