ДПС имеет право

На днях Департамент ОБДД МВД РФ разрешил орудовать соответствующим прибором для проверки степени тонировки стекол автомбиля служивых от ДПС..

Всю жизнь было так: если дело касалось проверки тонировки авто, то работать с прибором могли не иначе как госинспекторы, откомандированные на дорогу с пункта инструментального контроля. При этом «гос» был не вправе брать в руки жезл и останавливать «тачки» — для этого ему в напарники назначался коллега из ДПС. В эпоху, когда штраф за чрезмерную тонировку составлял жалкие сто рублей, такой симбиоз работы «госов» и дэпээсников устраивал всех: дескать, и не напрягается особо никто, и «палки» для отчетности перед руководителями всегда есть.

[mkref=364]Но теперь, когда черные стекла автомобиля выросли в цене в пять раз, в ДОБДД подумали, что, мол, негоже, чтобы нарушители попадали под раздачу один день в месяц (чаще госинспекторы едва ли могли выходить на дорогу), а посему соответствующими полномочиями надо наделить простых инспекторов ДПС. Внимательно изучив законы и свои подзаконные акты, главные гаишники страны нашли лазейку, позволившую к проверке тонировки стекол машин приобщить сотрудников ДПС. Итак, в соответствии с частью 1 статьи 28.3, статьей 26.8 и пунктом 6 части 2 статьи 23.3 КоАП РФ возбуждать дела, применять технические средства измерения и выносить постановления по данному составу правонарушения имеют право все сотрудники ГИБДД, имеющие специальное звание (то есть имеющие погоны на плечах). Примечание же к абзацу 6 пункта 82 административного регламента, на основании которого правозащитники делали выводы, что измерять степень тонировки могут только «госы», лишь уточняет полномочия государственных инспекторов БДД, но никак не ограничивает полно­мочия сотрудников ДПС. То есть благодаря этому разъяснению инспекторы ДПС получили благословение на собственные рейды, которые они могут проводить хоть каждый день.

Но правозащитники и здесь придумали, как противостоять коварству ДОБДД. Законным требованием сотрудника милиции считается только то, которое есть в законах РФ. Сотрудники милиции в определенных случаях могут потребовать у водителя предоставить свой автомобиль, пройти медосвидетельствование, передать для проверки документы… Пардон, но ни один закон нашей страны не дает сотруднику милиции право требовать у водителя предоставлять свой автомобиль для проверки степени затонированности стекол. Таким образом, резюмируют юристы, водитель вправе не подставлять под гаишные приборы окна своего «железного коня».

Некоторые автолюбители уже не только воспользовались этим советом юристов, но и даже немного усовершенствовали его. Сказать гаишнику в лоб, что, мол, я тебе не дам стекла для проверки, означает пойти на открытый конфликт, который может закончиться откровенным произволом инспекторов (впрочем, по сложившейся правовой традиции факт лиходейства гайцев не докажешь ни в одном суде). Поэтому ставим скрытый тумблер, отключающий питание стеклоподъемников, и когда видим, что нас тормозят для проверки «черноты» стекол, опускаем окошки, щелкаем секретным тумблером, после чего поднять стекла, чтобы произвести замеры, становится невозможно. Очень эффективный способ избежать штрафа, если, конечно, у вас не затонирована «лобовуха».