Въезд в центр Москвы будет платным?

Городские чиновники вернулись к идее платного въезда в центр столицы. Такое предложение содержится в проекте о развитии московского транспорта на 2011-2013 годы. Власти полагают, что это нововведение поможет разгрузить дороги, улучшит работу общественного транспорта и повысит скорость движения автомобилей.

Ознакомиться с проектом "О концепции развития городского пассажирского транспорта в городе Москве на 2011-2013 годы" можно на сайте столичного департамента транспорта и связи.

В документе отмечается, что нововведение должно решить задачу по организации приоритетного движения общественного транспорта, что в свою очередь приведет к повышению скорости его движения. Общественному транспорту предлагается предоставить отдельные выделенные полосы и приоритетный проезд на перекрестках со светофорным регулированием.

"Целью концепции является выработка предложений по реформированию системы пассажирского транспорта, направленных на повышение качества транспортного обслуживания населения за счет более эффективного использования имущества города Москвы (находящегося в хозяйственном ведении транспортных предприятий). А также привлечения негосударственных инвестиций в сферу транспортного обслуживания, развития конкуренции на рынке пассажирских перевозок, установления в городе реальных приоритетов для транспорта общего пользования", - отмечается в проекте.

В документе подчеркивается, что модернизация в работе общественного транспорта направлена на обеспечение безопасности транспортных перевозок и доступности транспорта для различных групп населения.

Идея платного въезда в центр столицы уже неоднократно обсуждалась в городском правительстве. Связано это с тем, что транспортная система мегаполиса сильно перегружена, а количество автомобилей увеличивается постоянно и довольно быстро. В 2007 году Юрий Лужков, который тогда занимал пост мэра Москвы, отказался от введения платного въезда, а в 2009-м от этой затеи отказался и руководитель департамента транспорта и связи столицы, заявив, что такой вариант проблему пробок не решит, а лишь снизит деловую активность столицы.

Это нововведение, скорее всего, не поддержат и автомобилисты, которые готовы часами стоять в пробке в своей личной машине, избегая поездок в перегруженном метрополитене или на других видах общественного транспорта.

Критики проекта также заявили, что центр Москвы исполняет в том числе и транзитную роль, так как часто из одной части столицы в другую можно попасть только через центральную часть города. Если освободить центр столицы - перегрузятся МКАД и Третье транспортное кольцо.

В свою очередь сторонники изменений ссылаются на успешное введение такой системы в Сингапуре и Лондоне. Так, в Лондоне въезд в центр города стоит около 10 фунтов. Однако платный проезд действует только с 7 утра до 18.30 вечера и предусмотрена целая шкала скидок для постоянных посетителей центра, жителей самой платной зоны и обладателей экологически чистых машин. Как отмечают информагенства, пробок в английской столице действительно стало меньше, тем не менее закон поднял большую волну недовольств среди атвомобилистов.