На “Юго-Западной” пробки ставить негде

Если в Москве транспортный коллапс предрекают в недалеком будущем, то возле станции метро “Юго-Западная”, где находится крупный пересадочный узел, он, похоже, уже случился.

Эксперты и чиновники признали, что ни одна транспортная проблема в Москве не сравнится с бардаком, который творится на “Юго-Западной”. Жилищная застройка здесь постоянно уплотняется, новые торговые центры растут как грибы после дождя, а машинам скоро, вероятно, останется только летать по воздуху. Тем временем городские автобусы и троллейбусы умудряются перевозить в этом месте по 200 000 пассажиров ежедневно, и еще 100 000 берут на себя коммерческие перевозчики. К тому же постоянно появляются нелегальные маршрутки с нелегальными же маршрутами. На днях, к примеру, был замечен несанкционированный маршрут №945, который возит людей от метро до поселка Внуково.

[mkref=524]

Тем временем автомобили занимают в этом районе все возможные и невозможные парковочные места. В связи с чем многие автобусы вынуждены высаживать своих пассажиров прямо посреди проезжей части. Самые серьезные автомобильные заторы фиксируют на улицах 26 Бакинских Комиссаров, Покрышкина, проспекте Вернадского.

А ведь еще 20 лет назад гаишники предлагали построить здесь дублер улицы Рузская, который позволит разгрузить проспект Вернадского; расширить до 4—6 полос улицу Покрышкина, а на месте разделительного газона на проспекте Вернадского сделать заездные карманы для общественного транспорта. Кроме того, по мнению окружного ГИБДД, ситуацию может спасти продление Сокольнической линии метро хотя бы на одну станцию в сторону области.

Но, как выясняется, воплотить в жизнь перечисленные меры практически нереально. К примеру, сделать парковочные карманы на разделительных газонах невозможно из-за того, что под ними проходят коммуникации метрополитена. В самом метрополитене считают, что продлевать саму Сокольническую ветку смысла нет — пассажиров на ней станет еще больше, и обеспечить безопасность их движения станет значительно сложнее. Тем временем, согласно новому Генплану, эту ситуацию предполагается разрулить путем строительства новой Митинской ветки метро, которая пойдет от “Третьяковской” через Сити, Парк Победы, Раменки в Новопеределкино. На все это уйдет 11 лет и 3 миллиарда евро. По мнению депутата Мосгордумы Александра Милявского, можно отделаться меньшей кровью, все же продлив Сокольническую ветку на 4 станции к Теплому Стану, Солнцеву и Новопеределкину, что “влетит” всего в 1 миллиард евро и 4 года работ.

Депутаты Мосгордумы внимательно выслушали все эти предложения и пообещали над ними поработать.