Будущее за дизельным топливом???

Дизель, топливо, которое все кому не лень склоняют как "шумное" да "загрязняющее" экологию, может стать ключом к "бесшумной" и экологически чистой энергии, утверждают скандинавские и американские инженеры-новаторы.

"Дизель всегда и везде доступен, не замечен как опасное топливо, имеет высокую энергоотдачу, и (наш новый топливный элемент) работает тихо и без какого-либо запаха", заверил издание Discovery.com Тор Гейр Энгебретсен; генеральный директор Nordic Power Systems.

Обычный топливный элемент преобразует перспективное водородное топливо в электричество при помощи окислителя и электролита. "Вмещение" чистого газообразного водорода, вопреки всеобщим надеждам, может стать большой проблемой - ведь именно из-за этого автомобили по сей день ездят на бензине, а не на водороде. "Водородобак" для приведения в действие водородом транспортных средств требует большего пространства в автомобиле по сравнению с бензобаком.

Однако стоит только присоединить атомы водорода к атомам углерода, как вдруг тот же объем может выдавать гораздо большее количество энергии без высокого давления. Высокоэнергетическая плотность таких видов  топлива, включая бензин и дизель, является одной из причин, по которой в наши дни двигатели внутреннего сгорания (ДВС) все еще устанавливаются на автомобили, лодки и другие ТС, где пространство ограничено, а энергопотребление велико.

Несмотря на последние значительные успехи, современные дизельные двигатели, тем не менее, имеют репутацию шумных, зловонных и вредных для окружающей среды устройств.

Новый, основанный на дизеле топливный элемент не сжигает углеводорода. Вместо этого он нагревает топливо до 160 градусов по Цельсию, запуская таким образом процесс преобразования (риформинг).

Преобразованный газообразный водород затем проходит через топливные элементы и превращается в электроэнергию и тепло. Новый, основанный на дизеле топливный элемент может производить около 250 Вт электроэнергии. Чем больше таких топливных элементов, тем больше энергии они могут производить совокупно, приводя в движение любой автомобиль.

Ноу-хау SAFCell: Эти два прототипа батарей топливных элементов генерируют электричество из водорода, причем даже если он получен из дизельного топлива. Обе "связывают" 10 топливных элементов. Маленькая диаметром 7,5 см генерирует 30 Вт, а большая  - 200 Вт.