Quattro-цикл

В самом начале марта 1980 года на Женевском автосалоне «Audi» достаточно буднично презентовала… раллийный автомобиль. Надо сказать, что к тому моменту заводская спортивная команда уже имела на своем счету пару побед на похожем с виду купе.

В этом году Quattro исполнилось 30 лет. Немцы, как водится, отметили юбилей изданием специального прототипа, выдержанного в духе его раллийного «пращура». Правда, сделали это не в Женеве, а в Париже, но значимости события сие не умаляет. Не исключено, впрочем, что таким образом они постарались убить максимально возможное количество зайцев: и поклонников автоспорта взбодрить, и своих клиентов потешить. По выставке ходили упорные слухи, что Audi quattro concept — не что иное, как прообраз будущей А3. Немцы загадочно улыбались, но сей факт демонстративно не комментировали. «Спалились» они на мелочи: посетовав, что коллеги из SEAT «засветили» экстерьер новой «трешки» в своем концептуальном электрокаре, который, в свою очередь, подозрительно сильно напоминал quattro concept…

В любом случае ждать разрешения этой интриги нам придется как минимум до весны. Но даже если новая А3 окажется калькой с прототипа, ничего страшного не случится. Специалисты по «жестянке» в случае аварии восстанавливать геометрию будут месяцами, но зато автомобиль выглядит великолепно. Свежо, атлетично и вполне в духе современных Audi. Что до ненавязчивого ретро, явно проглядывающего в профиле, форме задних стоек и оформлении фонарей, то оно нынче в моде.

Вот платформа, очевидно, будет другая. Quattro concept построен на основе «реактивного» Audi RS5. В целом габариты кузова вполне сопоставимы, но длина колесной базы короче на 15 сантиметров, так что в салоне места только на двоих, тогда как А3 всегда была пятиместной. Второй момент — высота крыши, тут она занижена сантиметров на пять, и с этим стилистам придется как-то справляться. Хотя глупо было бы сомневаться, что вымуштрованные в свое время де Сильвой дизайнеры оплошают, особенно когда речь идет об одной из самых востребованных моделей марки.

Но вернемся к концепту. Благодаря повсеместному использованию углепластиков и «крылатого» металла «живого веса» в прототипе всего 1300 килограммов. При этом седьмая часть массы приходится на двигатель. Еще примерно столько же — на трансмиссию. Разумеется, полноприводную. Мотор, кстати, тут от TT RS — наддувная «пятерка», «разогнанная» до 408 л.с. Тяги она выдает тоже предостаточно (480 Нм), так что концепт при желании «сотню» наберет за вполне спортивные 3,9 секунды.