2529

Электрические фантазии

130 км/ч составляет максимальная скорость этого скромного на первый взгляд электро­мобиля
На Парижском автосалоне собрались целые стада альтернативных изделий, часть из которых даже претендует на звание автомобиля.
Поделиться

Интересно, что концерн PSA пошел путем демонстративного заимствования в альянсе с «Mitsubishi», а «Renault», имея больший финансовый ресурс — в размере бюджета всей Франции, поднатужился на самостоятельные решения, хоть и не без участия японского «Nissan».

На автосалоне всем жела­ющим была предоставлена возможность тест-драйва насто­ящего электромобиля. Поскольку больше всего вопросов у заинтересованной автомобильной публики возникало к Peugeot iOn, увлекательней было прокатиться именно на нем. Машина получена французами путем приклеивания своего логотипа на Mitsubishi iMiEV. По японским меркам это большая машина для всей семьи. По нашим — пятидверная «Ока». Расположенный сзади моторчик развивает 47 кВт, что в понятном людям исчислении соответствует мощности в 64 л.с. Батареек должно хватить на 130 км городского пробега с «пробками», часом пик и Бульваром Периферик. Чтобы была какая-то надежда, в машине есть две кнопки спасения: одна с логотипом «Peugeot», другая — просто SOS. Если нажать на «Peugeot», фирма тут же поинтересуется, чем и как помочь. Например, сможет заказать гостиницу… Если нажать на SOS, то из ниоткуда возникнут люди с запасными батарейками и прямо в чистом поле осчастливят «вторым дыханием». То есть как бы ни развивался всемирный прогресс, без «негров на побегушках» в цивилизованном мире не обойтись.

А едет iOn по-настоящему! Если не травмировать собственный разум постоянным напряжением исчезающего заряда батареек, то в остальном это настоящий автомобиль, простой в управлении, послушный и понятный, разве что маленький — 3480 мм в длину, то есть такой же, как всем известный Daewoo Matiz. Кстати, он и едет как Matiz с «автоматом» — быстро, плавно, уверенно, лишь при разгоне прет более напористо, по праву напоминая «старшего брата» — наглый троллейбус. Из-за тяжести «боезапаса» подвеска имеет минимальный ход и близится к пробою на каждом прыжке с тротуара. Организаторы автосалона проложили тестовую трассу через павильон — на улицу — и в Париж. Первые метры под крышей павильона лишают правильного отношения к машине. Слишком похоже на аттракцион «Автодром» в любом луна-парке мира. А вот под дождиком на улице уже интересней. И совсем замечательно — на городских улицах. Едет машина на равных с остальными, и, как и ожидалось, ее никто не замечает. На бесшумный электромобиль не обращают внимания даже те, кто успевает его увидеть. Люди приучены, что машина ощутима звуками, а тут что-то крадется тихой сапой, да еще и выглядит как из мультфильма, — разве это опасно для здоровья? Хотя весит эта штука полторы тонны, даже если просто на ногу наедет — отдавит по-взрослому. Продается электрический Peugeot за 35 000 евро! Но чтоб никто не умер от такой страшной цены, уже есть лизинг, прокат запасных батареек и прочие увеселения цивилизованного мира.

В общем, японцы смастерили французам настоящий автомобиль без выхлопа, на котором можно полноценно ездить.