За пробки взялись всем миром

Вчера мэр Москвы Сергей Собянин настоятельно попросил главного государственного инспектора безопасности дорожного движения России Виктора Кирьянова “прекратить коррупцию на дорогах”.

Если прежде меры по улучшению транспортной ситуации Москвы были представлены в виде многостраничного документа, то вчера Сергей Собянин по пунктам назвал главные направления.

— Все градостроительные ошибки мира мы собрали и сконцентрировали в московском транспортном узле, — сказал мэр. — Но теперь мы договорились с правительством Московской области и Минтрансом о создании единой проектной системы московского региона. В центре города больше нельзя строить ничего, что создает новые рабочие места.

Что касается умной системы управления движения, Собянин сказал, что Москва не лимитирует средства на ее реализацию: “Сколько потребуется, столько и выделим”. После речи мэра слово взял международный эксперт в области интеллектуальных транспортных систем Вито Мауро. Он рассказал про опыт внедрения подобных систем в разных городах Италии. Пожелал московским властям подходить к проблеме комбинированно. В частности, “найти консенсус между большим количеством перевозчиков”. И предостерег, что затраты на интеллектуальную транспортную систему будут постоянными, поскольку срок ее службы всего 15—20 лет, а будет еще меньше.

Выслушав выступление, Лямов поинтересовался у профессора: “С чего бы вы начали работу по борьбе с пробками в Москве, если бы вас назначили министром транспорта?” Профессор ответил, что наладил бы взаимодействие между перевозчиками, чиновниками и водителями, составил бы четкий план работы, а затем каждый день контролировал бы дорожную ситуацию.

— Когда можно ожидать от умной транспортной системы хотя бы минимального эффекта? — спросил Лямов.

— Не знаю, возможно, что полного решения проблемы пробок в Москве может вообще не быть. За год-два вы должны добиться минимума. Важно действовать всеобъемлюще: одно решение будет хорошо работать в одной части города, а какое-то — в другой, — ответил Вито Мауро.

Спросили профессора также и о ситуации с перекрытием движения для VIP’ов.

— В Риме тоже есть такая проблема, когда при движении кортежа Берлускони перекрывают улицы. Но ни одному полицейскому не придет в ум блокировать выделенные полосы движения общественного транспорта, пожарных машин и машин “скорой помощи”.

Как выяснил “МК” по окончании конгресса у директора Департамента госполитики в области транспорта Минтранса Леонида Липсица, специалисты предлагают несколько мер по созданию более комфортного общественного транспорта. Возможно, помимо выделения обособленных полос будут сокращены расстояния между остановками. Для того чтобы пассажиры не мучились в длинных очередях перед турникетами, автобусов, троллейбусов и трамваев нужно сделать больше. “Самое загруженное направление в Москве — восточное. Я думаю, что прежде всего нужно разгрузить его. Со временем все линии метро должны выйти в область. Впрочем, по некоторым направлениям это будет не традиционное метро, а, например, монорельс или скоростной трамвай”.

Кстати, как стало известно “МК”, НИиПИ Генплана Москвы разработал инвестиционный проект монорельса, который соединит станцию метро “Теплый Стан” и торговый центр “Славянский мир”. Выезд из поселка Северный к Алтуфьево — Медведково — платформе Лось свяжет скоростной трамвай. Кроме того, скоростной трамвай должен быть введен на шоссе Энтузиастов и выезде из Бирюлева.