Парковки без знаков объявят вне закона?

Министерство транспорта России намерено запретить парковку автомобилей во всех местах, кроме специально отведенных. Непослушание карается эвакуацией машины и штрафом до 5 тысяч рублей.

Действующие Правила дорожного движения гласят: если остановка и стоянка автомобилей не запрещена специальными знаками, значит, она разрешена. Минтранс предлагает сделать с точностью до наоборот: разрешить парковку только в местах, обозначенных соответствующими знаками и указателями. Московские водители дыхание будущего закона на себе уже ощутили. Эвакуаторщики, работающие без продыху на Тверской улице, за несколько дней выполнили план, наверное, на год вперед.

Парковки, согласно проекту закона, в основном сделают платными. Стоимость стоянки будет различаться в зависимости от времени суток, места расположения, длительности и т.д.

Программу парковок московские власти скорее всего станут воплощать в жизнь на основе частно-государственного партнерства: коммерсанты обеспечат первоначальные капиталовложения, а город будет иметь право собственности на землю и оборудование. Кстати, этим с удовольствием займутся немцы, которые уже пять лет ведут переговоры с правительством Москвы. По утверждению доктора наук, международного эксперта в области проектов частно-государственного партнерства Матиаса Хесслинга, доля прибыли в 5% — это для немцев уже интересно.

Понятно, что нововведение не будет работать без создания парковочной полиции. Предполагается, что Москва скопирует зарубежный опыт: полицейские станут класть под “дворники” штрафные квитанции. Есть вероятность, что московские чиновники прибегнут к самым жестким мерам, когда штраф за неправильно припаркованную машину увеличивается с каждым часом, вплоть до отъема прав. Но для этого нужно отменить систему управления автомобилем по доверенности.

Серьезные штрафы документ предусматривает для водителей, которые станут въезжать на полосы, выделенные для движения общественного транспорта и машин спецслужб. Мэр Москвы Сергей Собянин активно поддерживает введение таких полос на дорогах. Уже известно, что в столице только до конца этого года появится 9 обособленных участков.

А на тротуарах со временем будут организованы велосипедные дорожки (соответствующие изменения появятся в Правилах дорожного движения). От пешеходной части их отделит линия разметки. Для водителей мопедов, скутеров и проч., пожелавших воспользоваться велодорожкой, также предусмотрен штраф.

Зеленый свет власти намерены дать такси и так называемым коллективным автомобилям (с несколькими пассажирами). Не исключено, что в Москве на первых порах “коллективисты” смогут ездить и по выделенке. В дальнейшем на широких магистралях для них могут появиться полосы, как за рубежом. “В Германии есть полосы “2+”, на которые имеют право заезжать только машины с пассажирами, хотя бы одним, — рассказывает научный руководитель НИИ транспорта и дорожного хозяйства Михаил Блинкин. — Если на такую полосу заедет водитель-одиночка, ему грозит штраф в несколько сот евро”.

В ближайшие дни специалисты решат — менять ли стандарты ширины полос. Речь идет об их сужении с 3,75 м до 3,30 м. “Однозначного ответа пока нет прежде всего с точки зрения безопасности движения, — говорит директор Департамента государственной политики в области дорожного хозяйства Минтранса РФ Игорь Костюченко. — Ряд экспертов считают, что сужение увеличит количество аварий”.

Гораздо важнее, продолжает Игорь Костюченко, законодательно снизить нагрузку на улично-дорожную сеть в часы пик. В первую очередь имеет смысл ввести ограничения для въезда в самые загруженные зоны Москвы грузового и транзитного транспорта. Для этого необходимо оборудовать в районе Центральной кольцевой автодороги (в области) охраняемые стоянки. Надо ограничить время работы складов и грузовых железнодорожных дворов в черте города. В идеале их нужно вывести за МКАД.

Свои предложения специалисты Минтранса в ближайшее время направят в Госдуму.