Изменения в ПДД должны снизить количество ДТП

В полночь 20 ноября вступили в силу новые поправки к ПДД. Уже пол суток российские водители ездят исключительно с включенными фарами, уступают дорогу еще лишь подумавшим о переходе пешеходам и обгоняют только тихоходный транспорт и только по разметке…

Новые поправки к Правилам дорожного движения должны заставить автомобилистов изменить свои привычки. По мнению замначальника Департамента обеспечения безопасности дорожного движения МВД РФ генерал-майора милиции Владимира Кузина, новые правила частично копируют европейские и помогут снизить количество аварий в стране.

А теперь по пунктам:

Круговое движение

Главное изменение коснулось движения на перекрестках с круговым движением, на котором "запарывается" большинство экзаменующихся в ГАИ. Раньше приоритет имел автомобиль, въезжающий на круг, о чем гласит общее правило "помеха справа". Так называемое "правило правой руки" будет действовать и ныне, только при наличии необходимых знаков приоритет теперь будет иметь не тот, кто въезжает на круг, а тот, кто по нему уже едет: "Главными" станут водители, которые уже находятся на кругу - едут по нему или выезжают, но это относится только к перекресткам с круговым движением, при подъезде к которым будут установлены дорожные знаки 4.3 ("Круговое движение") в сочетании со знаком 2.4 ("Уступите дорогу") или 2.5 ("Движение без остановки запрещено") ", - пояснил Кузин на пресс-конференции. - Фактически, на таких перекрестках правила поменяются с точностью до наоборот", сообщает ИТАР-ТАСС.

То есть, если водитель перед перекрестком видит знаки: круговое движение, треугольник "уступи дорогу" и красный знак с надписью "STOP", то стой и жди, пока все проедут… время ожидания, особенно в пробке, не уточняется.

"Примечательно, что по аналогичной схеме круговое движение организовано практически во всех европейских странах", - твердит генерал Кузин.

Фары светят всегда и везде

Это изменение внесено в п.19.1 ПДД. Отныне все российские водители в любое время суток обязаны будут ездить с включенным ближним светом фар или дневными ходовыми огнями. Это тоже, по мнению ГИБДД, должно поспособствовать сокращению числа аварий. "С ближним светом ездят постоянно водители многих стран мира и, как показывает практика, это приносит положительный эффект", - подчеркнул Кузин.

Обгон запрещен

"Обгон" - опережение одного или нескольких движущихся транспортных средств, связанное с выездом из занимаемой полосы, гласили прежние правила. Отныне "обгон" - это объезд впереди идущего транспорта только по встречной полосе. При этом обгон справа, по сути, теперь не запрещен, потому что при многополосном движении впредь используется новый термин – "опережение" – это как раз и есть тот же обгон, только по дороге в том же направлении.

Итак, по новым правилам, "на дорогах с двусторонним движением, имеющих четыре или более полосы, запрещено выезжать для обгона или объезда на полосу, предназначенную для встречного движения". Знак "Обгон запрещен" теперь разрешает обгон тихоходных транспортных средств и гужевых повозок, а также мопедов и двухколесных мотоциклов без коляски, однако при условии, что это позволяет сделать дорожная разметка.

Сами тихоходные транспортные средства, как и прежде должны ехать как можно правее и пропустить "джипарь", который как неврастеник мигает дальним светом в боковое зеркало.

Встречная трамвайная и просто встречная

Вступили в силу поправки в КоАП РФ, которые предусматривают лишение прав за выезд на встречные трамвайные пути. "Путем исключения из диспозиции части 3 статьи 12.15 Кодекса и включения в часть 4 данной статьи "выезда на трамвайные пути встречного направления" усиливается ответственность за совершение указанного деяния, - рассказал Кузин. - Ответственность за это нарушение, как и за выезд в нарушение ПДД на полосу, предназначенную для встречного движения, будет наступать в виде лишения права управления транспортными средствами на срок от 4 до 6 месяцев".

В целях пресечения выезда на полосу, предназначенную для встречного движения, санкция части 4 статьи 12.15 Кодекса дополнена штрафом в размере 5 тыс. рублей – это тем кого камеры видеослежения засекут.

Изменена и статья 12.16 Кодекса - она дополняется частью 3, предусматривающей установление ответственности за движение во встречном направлении по дороге с односторонним движением. Нечастного, который недавно тут ездил в обоих направлениях, а теперь улыбающийся гаишник повесил знак 5.5 "Дорога с односторонним движением", оштрафуют на "пятерку" или вообще лишат прав на срок от 4 до 6 месяцев. "Данная мера связана с тем, что во многих городах идет изменение схем организации дорожного движения, вводится одностороннее движение на участках дорог, ранее являвшихся двухсторонними, и нарушения водителей зачастую вызваны не умыслом, а невнимательностью, когда человек едет знакомым маршрутом и действует, что называется, "по привычке", не замечая установленные знаки, запрещающие въезд в нужном ему направлении", - "сдал" своих генерал Кузин.

Пристегивайся!

П.2.1.2. ПДД: Водитель обязан: "при движении на транспортном средстве, оборудованном ремнями безопасности, быть пристегнутым и не перевозить пассажиров, не пристегнутых ремнями (допускается не пристегиваться ремнями обучающему вождению, когда транспортным средством управляет обучаемый, а в населенных пунктах, кроме того, водителям и пассажирам автомобилей оперативных служб, имеющих специальные цветографические схемы, нанесенные на наружные поверхности). Согласно новым поправкам, пристегиваться теперь должны водители всех транспортных средств без исключения.

И, наконец, пешеходы-вездеходы

В пункте 14.1 четко прописано, что водитель транспортного средства, приближающегося к нерегулируемому пешеходному переходу, обязан снизить скорость или остановиться, чтобы пропустить пешеходов, переходящих проезжую часть, или вступивших на нее для перехода. Но по новым правилам, водитель теперь, если завидит, что тоненький мысочек туфельки пешехода коснется "зебры", должен вдарить по тормозам со словами "проходите, проходите, я подожду", а не какими-то другими фразами в адрес идущего.

Но есть радость и для водителей, правда только спецтранспорта: "пешеход при приближении машин со спецсигналами - включенным проблесковым маячком синего или красного цвета и специальным звуковым сигналом - обязан воздержаться от перехода проезжей части, а пешеходы, находящиеся на ней, должны незамедлительно освободить проезжую часть". Ну хоть кому-то хорошо.

Ну и по мелочи: за проезд под знак и несоблюдение разметки водителя оштрафуют на 300 рублей, вместо прежнего "стольника". Всего внесено около 20 поправок.

А вот, по мнению экспертов, новые правила дают больше возможностей для взяток, особенно касаемо пункта, в соответствии с которым приоритет на дороге отдан дорожным знакам, даже если они временные, перед разметкой, передает ГАИ.ру. "Сотрудники ГИБДД теперь могут на совершенно законных основаниях выскакивать из кустов с временными знаками и брать штрафы, - считает председатель Комитета защиты прав автомобилистов Александр Холодов. - Штраф за временный знак является одной из самых прибыльных статей доходов и сотрудников ГИБДД, берущих взятки".