Всех лишних — лишать на зиму!

Разгрузить улицы крупных городов от пробок и заторов и тем самым спасти мегаполисы от надвигающегося коллапса можно не с помощью увеличения протяженности дорог и строительства новых развязок, а… путем сокращения числа сидящих за рулем.

Если в период с весны до глубокой осени добраться из пункта “а” в пункт “б” по городским артериям хоть и с трудом, но удается, то зимой, когда асфальт одевается в лед, а обочины накрываются сугробами, подобные попытки не всегда венчаются успехом.

Значит, пока город не разбил паралич, сокращать количество выезжающих на улицы и в переулки необходимо в первую очередь в зимний период. Пущай лишние ходят пешком или катаются на метро!

Нет, для этого вовсе не потребуется заваривать владельцам автомобилей ворота на гаражах или подсыпать песок в бензобак. Достаточно будет (закрепив законодательно) предоставить судебным органам возможность назначать наказание в виде лишения права управления провинившимся водителям с… отсрочкой исполнения.

Предположим: выехал товарищ Кацнеленбоген 1 июня на встречную или прокатился по переулку, опережая ураган, пусть ответит! Но не сразу. Пускай по постановлению суда он покинет место за рулем с 15 ноября. А к завершению зимы, по окончании срока лишения, разумеется, возвратится за руль.

Судя по статистическим данным, количество лишенных права управления за нарушения ПДД в крупных городах ежегодно доходит до десятков тысяч! Стало быть, отсутствие на дорогах такой огромной армии лишенцев именно в зимний период может стать весьма ощутимым!

Более того, направленную на борьбу с пробками такую меру можно будет использовать и как меру профилактическую. Потребуется лишь внести в Кодекс РФ об административных правонарушениях простенькую норму, позволяющую держать товарища Кацнеленбогена в легком напряжении. Ну, например: не будет вышеуказанный товарищ со дня вынесения судом постановления о лишении (то есть с лета) нарушать Правила дорожного движения до начала его исполнения — до 15 ноября, значит, может претендовать на сокращение срока. То есть заделается пешеходом не на шесть месяцев, а на пять. И наоборот: ежели с июня по ноябрь опять чего нарушит, то вместо шести месяцев лишения уже отхватит семь…

Конечно, нашему законодателю, который привык подчищать в кодексе лишь малозначительные нормы, такой механизм покажется неподъемным для придания ему законодательного облика.

Но ведь никто и не обещал, что бороться с пробками будет так же легко, как ковырять в носу…