Подмосковные трассы ждет “зеленая волна”

Ноябрьская проверка автодорог федерального подчинения в радиусе 50-километровой зоны от МКАД показала, что раскупорить их от пробок непросто. Так же как рассчитывать на быстрое избавление от этой головной боли.

[mkref=1049]

На днях подмосковный минтранс потребовал от глав муниципальных образований, по территории которых проходят федеральные магистрали, жестко разобраться с придорожной торговлей. В первую очередь убрать с обочин стихийно возникающие базары, отодвинуть подальше ларьки и палатки. Меры быстрого реагирования должны хоть немного, но повлиять на увеличение пропускной способности федеральных дорог.

Вторая по значимости причина, из-за которой на них тормозится движение, — большое количество светофоров и пересечений транспортных потоков в одной плоскости. Самыми “засветофоренными” в Подмосковье являются Горьковское, Ленинградское, Калужское шоссе. Чаще всего их устанавливают на пешеходных переходах, причем не от хорошей жизни. У каждого нерегулируемого перехода есть свой мартиролог жертв, и только помощь “зеленого огонька” способствует его сокращению.

Тем не менее, как сообщили “МК” в Управлении ГИБДД по Московской области, сейчас активно прорабатывается вопрос о замене полосатых “зебр” на федеральных автодорогах на разноуровневые пешеходные переходы — подземные и надземные. Быстровозводимые модульные конструкции пешеходных мостов позволяют устанавливать их практически в любом месте и в сжатые сроки. Работу оставшихся светофоров намечено синхронизировать. Почему же не сделали этого раньше?

— Сложность в том, что большинство светофорных объектов на вылетных магистралях, проходящих по территории области, до сих пор не имеют связи между собой, — пояснил заместитель начальника подмосковного управления ГИБДД полковник милиции Виктор Кузнецов. — Чтобы они заработали в режиме “зеленой волны”, часть светофоров следует заменить на новые, часть — модернизировать. Затем их необходимо встроить в единую систему управления дорожным движением. Планируется, что управлять скоординированной работой светофоров за МКАД и в черте мегаполиса будет общий для всего региона автоматизированный центр в Москве. Еще одно новшество, которое будет внедряться на вылетных магистралях в Московской области по примеру столицы, — это выделение специальных полос для общественного транспорта. Подготовительная работа в этом направлении ведется.

И все-таки большинство измученных пробками подмосковных водителей, вынужденных совершать ежедневные челночные рейсы на работу в Москву и обратно домой, ждут заметного ускорения трафика, а не “точечных” решений, способных чуть-чуть повлиять на улучшение обстановки. В частности, многих волнует вопрос: будет ли на вылетных магистралях организовано в часы пик реверсивное движение?

По словам нашего собеседника, такая возможность сейчас изучается. Правда, не все участки дорог подходят для этого. Вряд ли режим “реверсивки” будет практиковаться на головных отрезках дорог, примыкающих к МКАД, то есть на въездах в столицу. Спиливать там металлические отбойники, чтобы на несколько часов использовать возможности встречки, никто не собирается. А вот на трехполосных отрезках дорог их, кстати, немало — введение реверсивного движения вполне оправдано и даже необходимо. Однако для безопасной езды по реверсивной полосе потребуется установка дополнительных светофоров, чью работу опять-таки нужно будет координировать из единого центра.