Хранители

Рядовому автомобилисту сейчас крайне сложно разобраться в разнообразии функций, режимов и сервисных возможностей, предоставляемых современными автомобильными охранными комплексами.

На самом деле, что бы там ни твердила реклама, совсем неспроста комплекты автомобильных охранных систем стоят совершенно по-разному: от пары до десятков тысяч рублей. Они разные по архитектуре, принципам компоновки электроники элементной базы и прочим параметрам. Соответственно устройства обладают различными наборами функций и стоимостью. Понятное дело, что никто не будет оснащать спутниковой системой машину, на которую наскребли средств только с помощью госпрограммы утилизации. С другой стороны, глупо, купив пафосный внедорожник, считать копейки, оснащая его сигнализацией, способной лишь дистанционно открывать и закрывать двери. Учитывая это, здравый смысл и статистику угонов по маркам авто, расходы на охранную систему имеет смысл планировать в интервале 5–10% от стоимости авто.

Стоит также четко осознавать, от какой именно категории криминальных элементов предстоит защищать машину. С некоторой долей упрощения их можно свести к трем группам.

В первую можно занести дворовую праздношатающу­юся пьянь, подростков и бомжей. От авто им нужно немного: по-быстрому покопаться в «бардачке», стащить забытую в машине «морду» от магнитолы, солнцезащитные очки. А если удастся завести мотор, то и покататься. Отпугнет их даже сработавшая сирена или мигающий светодиод на передней панели.

Более серьезная категория злоумышленников чаще всего специализируется на краже аудиотехники из салона. Или на угоне с целью последующей продажи машины на запчасти. Метод примитивен: разбивают боковое стекло, мгновенно выламывают магнитолу и удаляются. Либо, разбив окно, открывают капот, разбивают орущую сирену и отключают аккумулятор. Далее штатная проводка заменяется «пауком», и машина уезжает. Тут может помочь пейджер, трезвонящий под ухом владельца, дополнительный иммобилайзер и резервное питание охранной системы.

[mkref=1095]

Третья категория злоумышленников наиболее профес­сиональна. Эти граждане используют в своей повседневной деятельности любые методы — от сканеров кода до эвакуаторов и разбойных нападений. Могут неделями выслеживать автомобиль нужной марки и модели. Против них могут помочь дополнительные механические противоугонные устройства типа блокираторов КП, охранные комплексы со встроенными GPS- и GPRS-модулями и хитрыми реле, имитирующими неисправность авто.

Вообще же в зависимости от принципа работы автосигнализации делятся на аналоговые (проводные) и цифровые.

Центральный блок аналогового устройства тщательно маскируют в салоне автомобиля. Но технически подкованный злоумышленник может его обнаружить по расположению датчика удара или сигнальному светодиоду. Аналоговые автосигнализации делятся на односторонние (без обратной связи) и двусторонние (с обратной связью). Односторонние в отличие от двусторонних не имеют встроенного в брелок пейджера. На данный момент устройства с обратной связью являются самыми популярными среди автовладельцев. Среди односторонних аналоговых автосигнализаций можно отметить так называемые slave-системы. Это достаточно оригинальный тип охранных устройств, работающих от штатного брелока автомобиля. Говоря об аналоговых автосигнализациях, нельзя не упомянуть предусмотренную в некоторых из них функцию дистанционного запуска двигателя. Стоит иметь в виду, что такого рода системы можно ставить лишь на непопулярные у угонщиков модели авто либо дополнять их механическими блокираторами.

Говоря о цифровых автосигнализациях, нельзя не заметить, что их эффективность очень сильно зависит от качества установки. Например, цифровое реле блокировки двигателя должно быть установлено в моторном отсеке. При этом капот обязан быть оснащен блокиратором. Цифровые автосигнализации делятся на проводные, беспроводные с постоянным кодом цифрового реле и беспроводные с плавающим кодом. Проводные сигнализации этого вида используют отдельный провод управления. Они могут иметь изменяющийся или фиксированный код. Беспроводные устройства такого типа считаются сейчас одними из самых надежных противоугонных средств.

Цифровые проводные автосигнализации могут иметь или не иметь функцию дистанционного автозапуска двигателя. На их основе, как и в случае с аналоговыми «сигналками», могут быть организованы slave-системы с цифровой проводной блокировкой двигателя. Среди цифровых беспроводных автосигнализаций можно назвать такой подвид, как управляемые по штатной проводке автомобиля. Они характеризуются большим выбором сервисных и охранных функций. В них может быть применена технология Wait Up. У такой сигнализации датчик движения, инсталлированный в цифровое реле, блокирует двигатель только при начале несанкционированного движения. В результате машина глохнет при попытке угонщика тронуться и беспрепятственно заводится в неподвижном состоянии. Оперативно «вычислить» такое реле крайне затруднительно, поскольку оно активно лишь в краткие моменты движения.

Mystery

Mystery MX-905RS — автомобильная сигнализация с обратной связью и автозапуском. Брелок управления — пейджер с одним из самых больших жидкокристаллических дисплеев (40x25 мм). Дальность действия — до 1500 м. Контроль нахождения в зоне приема. Имеется антиграббер с переменным кодом радиоуправления. Раздельные каналы включения и выключения охраны. Рабочая частота — 434 МГц. В комплекте присутствует дополнительный 4-кнопочный брелок управления. Комплекс имеет полный набор охранных функций. Имеется возможность автоматического включения режима охраны и автоматического возврата в него. Предусмотрены защита от ложных срабатываний и режим «Паника».

Цезарь Сателлит

Спутниковая система безопасности «Цезарь Сателлит» — надежное и эффективное средство защиты автомобиля от любых видов угонов, а его владельца — при попытке разбойного нападения. При наступлении чрезвычайной ситуации система передает в мониторинговый центр «Цезарь Сателлит» информацию о происшествии и данные о местоположении транспортного средства. Дублирование отправки тревожного сигнала по сети GSM, а также по радиоканалу обеспечивает бесперебойную работу охранного комплекса.

АвтоФон

«АвтоФон-Маяк» — это автономное охранно-поисковое устройство, использующее спутниковую навигационную систему GPS для определения своего точного местоположения и GSM-сеть для передачи этих данных владельцу. Устройство собрано в миниатюрном корпусе и имеет встроенные батареи питания, которые рассчитаны на 2–3 года автономной работы. Столь длительное время автономной работы достигается особым алгоритмом функционирования устройства, при котором оно большую часть времени находится в «спящем» режиме и почти не потребляет энергию батарей. Предусмотрен дополнительный режим установления местоположения по базовым станциям сотовой сети GSM.

StarLine

StarLine «Победит» — это автомобильный охранный комплекс, состоящий из специально разработанных компонентов, обеспечивающих многоуровневую защиту и более шестидесяти охранных и сервисных функций. В состав StarLine «Победит» входят сигнализация с диалоговой авторизацией и индивидуальными ключами шифрования, иммобилайзер, охранно-поисковое GSM/GPS-устройство, поисковый маяк, механическое средство защиты.

Комплекты StarLine «Победит» превосходят по своим характеристикам аналогичные и позволяют сэкономить на затратах до 30–40%.

ARKAN Satellite

Спутниковая противоугонная система ARKAN Satellite обеспечивает высокий уровень безопасности автомобиля и его владельца. Особенность системы — наличие двух дублирующих каналов связи для передачи тревожных сигналов: по сотовой сети GSM и по собственному радиоканалу ARKAN, устойчивому к помехам и глушению. При попадании автомобиля в зону повышенного риска, например на парковку супермаркета, система переводится из обычного режима в режим «Суперохрана». При этом запуск двигателя возможен только по команде диспетчера.

AUTO Connex

Cobra Connex Global Premium — элита противоугонных систем Cobra с тремя уровнями защиты. Обладает всеми преимуществами фирменных систем, а также способна работать в условиях, когда центральный модуль системы выведен из строя. Комплекс имеет три распределенных, скрытно устанавливаемых блока: основное противоугонное устройство, резервное и автономное поисковое устройство. Такая конфигурация оптимальна для автомобилей группы риска и класса премиум.