Палата не избежала пробок

Транспортные проблемы Москвы добрались и до Общественной палаты России. 17 декабря эксперты и представители транспортных компаний поделились здесь своими планами на ближайшее будущее.

Железные дороги. По словам начальника Департамента капитального строительства РЖД Алексея Тихонова, планируется преобразовать пригородное железнодорожное движение в пригородно-городское. Строительство перехватывающих парковок увяжут с оборудованием специальных пересадочных станций, чтобы автомобилисты могли быстро пересесть на железную дорогу.

— Есть несколько крупных проектов, заметно влияющих на транспортную ситуацию в городе, — говорит г-н Тихонов. — Среди них можно выделить: реконструкцию Малого железнодорожного кольца, обустройство территории около вокзалов, вывод части грузовых станций на территорию области.

Как рассказал представитель РЖД, для того чтобы пустить по Малому кольцу электрички, нужно сначала проложить 43 километра новых путей для грузовых перевозок. 19 из будущих остановок будут работать как транспотно-пересадочные узлы, с 12 можно будет пересесть на метро, а 6 оборудуют пересадкой на радиальные железнодорожные направления. Интервал движения в пиковые часы будет 5 минут, в остальное время — 10—15 минут. В будущем году будет потрачено порядка 800 миллионов на детальную проработку этого проекта. 5 из 8 железнодорожных грузовых дворов предполагается вывести из столицы к Большому железнодорожному кольцу. Будет создано 3 логистических центра: Белый Раст, Крекшино, Электроугли.

Параллельные скоростные дороги. Ни для кого не секрет, что на многочисленных светофорах вечно образуются пробки. Чем больше пересечений — тем больше заторов. Предлагается построить параллельно существующим радиальным магистралям новые, которые будут иметь минимум перекрестков. Это позволит водителям быстро доезжать от центра до окраинных районов.

Платные стоянки. Высказывалось мнение, что Москва должна отказаться и от бесплатных парковок. Во-первых, эта мера привлечет в бюджет дополнительные средства, во-вторых, сделает общественный транспорт более привлекательным. Авторы идеи понимают, что отказ от халявных стояночных мест, пожалуй, будет больнее всего воспринят столичными автомобилистами. Предлагается вести с ними диалог.

Одним из предложений был, как ни странно, отказ от старых планов. Многие эксперты посчитали, что не все, что делалось при старой власти, стоит оставлять. В качестве примера припомнили Алабяно-Балтийский тоннель. Его стоимость к концу строительства достигнет 2 миллиардов долларов. На эти деньги можно было бы отремонтировать весь рельсовый транспорт. Собравшиеся сошлись во мнении, что можно прожить и без слишком дорогих проектов.