Куда “вытягивать” пробки

Обширная программа по борьбе с пробками, озвученная осенью властями Москвы, приобретает более четкие черты. Проанализировав предложения москвичей, изучив мировой опыт, мэрия определилась с приоритетами.

[mkref=1213]

Итак, москвичей волнует некомфортность общественного транспорта, а особенно перегрузка метрополитена, отсутствие безопасности на дорогах, а именно светофоров и нормальных переходов, низкая скорость езды по Москве и проблемы с парковками.

Названы и главные факторы транспортных проблем: низкие темпы развития метрополитена, дисбаланс между плотностью застройки и транспортными ресурсами территорий, непродуманность планировки дорожно-уличной сети, а также то, что в городе заасфальтировано больше трети трамвайных путей.

[mkref=1212]

Из мирового опыта разработчики “приоритетных направлений” собираются в первую очередь внедрять в Москве принцип приоритета общественного транспорта, строгий контроль за парковкой в установленных местах и взимание платы за парковку, введение жестких норм застройки и землепользования. Есть и новация — с поездками типа “один автомобиль — один пассажир” (читай: неоправданно большим числом легковушек на улицах) власти намерены бороться. Непонятно, правда, как. В документе фигурирует расплывчатая формулировка “формирование установок” по отказу от таких поездок.

Впрочем, других новинок в документе нет. Власти по-прежнему декларируют готовность усилить работу по решению транспортных проблем на всех уровнях, увеличить финансирование дорожно-транспортного строительства в три раза. И конкретно: строить новые станции метро, развивать другой общественный транспорт, завершать крупные дорожные стройки и подготавливать новые.