5120

Снег довел до массовой эвакуации

припаркованных на обочинах автомобилей
Снег в Москве убирали бы лучше, если бы машины на обочинах не мешали технике. Этот довод коммунальщики неизменно приводят на все упреки в свой адрес. В этом году слова они подкрепят весомым делом.
Поделиться

2-й Крестовский переулок. С краю дороги тарахтит экскаватор, сгребающий снег, перед ним суетятся коммунальщики и кидают лопатами снег прямо под ковш. Перед бригадой снегоуборщиков стоят целых три эвакуатора, оперативно оттаскивающие автомобили.

— Сейчас наша задача — помочь расчистить город, — поясняет главный специалист Отдела перемещения транспортных средств (ПТС) Александр Чичев, — мы не увозим машины на штрафстоянку, а переставляем так, чтобы они не мешали снегоуборочной технике.

Действительно, машины поднимают, ставят на эвакуатор, а потом опускают на тротуар или отвозят во двор. Дело идет быстро, так как не нужно тратить время на поездку до ближайшей штрафстоянки и обратно.

Несмотря на то что протокол о нарушении правил стоянки не оформляется, вместе с эвакуаторщиками дежурит милиционер. Во-первых, граждане у нас нервные, во-вторых, периодически возникает необходимость перекрыть движение, дать развернуться уборочным машинам. На каждую машину заполняется протокол, в нем указываются все уже имеющиеся повреждения. Автомобиль фотографируют — чтобы водители не сваливали старые вмятины или царапины на эвакуаторщиков.

Вся информация о перемещенных автомобилях с частотой в 5—8 минут попадает в координационный центр. Водители могут обратиться туда и узнать о судьбе своей машины. Звонить нужно по номеру: 504-17-24.

Вообще, когда зам. руководителя столичного Департамента ЖКХиБ Николай Теребков сказал, что в помощь коммунальщикам отрядили сотню эвакуаторов, он немного покривил душой. 100 — общее число муниципальных эвакуаторов. Вместе со снегоуборочной техникой работает, конечно, меньше. Часть продолжает отвозить машины на штрафстоянки.

Постепенно переулок расчищается как от машин, так и от снега. Неожиданно эвакуаторщики на трогают старую побитую машину. Интересуемся, почему так.

— Мы по закону не можем трогать битые машины, — говорит Александр, — тем более эта стоит тут уже явно не первый месяц, шины сдулись и примерзли. С таким автомобилем нельзя работать по технике безопасности.

Горожане уже порядком привыкли к работе эвакуаторов. Раньше водители залезали на свою машину или даже на сам служебный грузовичок, чтобы не дать увезти автомобиль. Эти времена, по словам эвакуаторов, прошли. Оружием или битой тоже никто не угрожает. Единственное, что осталось, — ссылки на влиятельных родственников или знакомых, которые вроде как могут устроить нелегкую жизнь тем, кто увез их железного коня.

Многие автомобилисты считают эвакуаторы неэффективными, так как те загораживают проезжую часть во время своей работы. Сами работники отдела ПТС с этим не согласны.

— Зачастую водители ставят машины так, что те загораживают выезд, — рассказывает г-н Чичев, — единственное решение — убрать эту машину. В 90-е годы в Москве пытались ввести “башмаки” на колеса, которые можно снять только после уплаты штрафа. Однако дело не пошло.

Сами эвакуаторщики считают, что нужно повышать штрафы. По их словам, в Питере за неправильную парковку приходится платить 5 тысяч рублей, а не 300, как у нас. В Европе же и того хуже. Бросив автомобиль в неположенном месте, можно получить квитанцию и на 400 евро.