Вперед и с песнями!

Автопром спасен, продажи возродились! Два источника информации почти синхронно порадовались за страну и цифры. Первым был Путин, рассказавший в Хабаровске об успехе с дальневосточными «SsangYong», пришедшими на смену «правому рулю».

Второй протрубила в фанфары АЕВ (Ассоциация европейского бизнеса), сравнившая нынешний ноябрь с ноябрем прошлого года и ощутившая рост продаж на 80%. Примечательно в статистике АЕВ то, что рост на самом деле имеет место: поскромней и потише, но все равно 39%.

Добротные показатели украсили месячную отчетность 16 фирм! Самый долгожданный посетитель олимпа — страдалец «Jeep». В пароксизме выхода из кризиса компания умудрилась продать за месяц аж 187 машин по всей России, за что с полным основанием нарисовала себе +450% продаж. Но ведь и на самом деле у них немаленький плюс — 106%, да и абсолютная цифра почти как у взрослых. Внезапно блеснул «Cadillac»: +102% в отчете и +266%, если по-честному (172 машины). Очень красиво сложилось у «Mini»: +28% в отчете и +168% по правде (110). Так же примечательны результаты «Porsche»: +64% против +106% реальных (144).

Но, конечно же, интересней статистика не у тех, у кого высочайшие проценты, а у тех, у кого количество проданных автомобилей превышает хотя бы 1000 машин. В трудную годину, как известно, хорошо продаются только самые дорогие вещи. Их целевая аудитория от кризиса только богатеет, а поэтому, например, ноябрь удался у «Lexus»: проданные 1166 авто породили бумажные +125% и 106% реального прироста. Красочно выглядит успех «Mercedes»: +76% в отчете АЕВ и +82% на самом деле (продано 2202 автомобиля). Его главный соперник BMW продал 1906 автомобилей и по АЕВ получил +34% и +63% на самом деле. «Audi» продала 1411 машин, и у нее +30% бумажных и +2% реальных. Который месяц подряд отлично складываются продажи у «Citroёn»: 1846 реализованных автомобилей и полноценный +71%, хотя АЕВ пишет +170%.

И конечно же, отлегло у массовых брендов. Самая устойчивая в мире автомобильная компания KIA в ноябре показала прирост 27%, в то время как на самом деле у нее +75% (продано 9200 машин). Так же хорошо у «Renault»: +58% по АЕВ и +39% по правде с результатом в 9900 реализованных автомобилей. Наконец-то очнулся «Nissan»: +178% в отчете и +27% на самом деле (9149). Молодцом красуется «Volkswagen»: +157% отчетных и +60% истинных (6703). Увлекательная статистика у «Suzuki»: по АЕВ они устроили себе –7%, в то время как в действительности у них +29% (2874).

Самых честных у нас на рынке пятеро. Они признают за собой официальное падение продаж, при том что и на самом деле у них продажи падают. Как и полагается, параметры падения отличаются в пользу официальных данных.

По АЕВ, «Honda» присела на 8%, а по сравнению с докризисным 2008-м у нее –86% (1134); у «Subaru» –31%, хотя в действительности –60% (572); «Lend Rover» откатился на скромные 3% в отчете и на 18% по рынку (756). А в самом низу списка коматозят два чистокровных «американца». «Dodge» признает за собой проданные 23 машины и –30% при –82% реальных; «Chrysler» продал 14 машин, получил –67% официально и –75% на самом деле. Зато хоть «Jeep» от них отмежевался.

Да, а у спасителя отечественного автопрома «SsangYong» продано за месяц 1346 машин. Официальный рост — 61%, фактический минус — 5%.